Дрон на водородном топливе – будущее, или промежуточная форма эволюции?

Беспилотным мультикоптером сегодня никого не удивишь. Но есть одно НО - время полета. Увы, оно ограничено ёмкостью аккумуляторов. Больше ёмкость - больше вес – меньше полезная нагрузка.

Выхода два: 1) ждем, пока появятся сверхмощные аккумуляторы; 2) используем в качестве источника энергии что нибудь другое (это что нибудь другое – топливные элементы, работающие на водороде).

Идея использовать водородные топливные элементы в авиации не нова. Первый пилотируемый самолет с водородной силовой установкой на 20 кВт взлетел еще в 2008 году. Это был совместный проект фирмы Boeing и группы европейских компаний.

Сегодня беспилотные летательные аппараты на топливных элементах разрабатываются компаниями Великобритании, США, Израиля и Сингапура.

Давайте рассмотрим несколько интересных разработок.

Технологический стартап из Калифорнии FlightWave Aerospace Systems Inc, специализирующийся на беспилотных воздушных аппаратах, представил мультикоптер Jupiter-H2 , работающий на водородном топливе.


Jupi…

ИСТОРИЯ ОДНОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Таким востребованным офисным устройством, как сканер, или ксерокопировальный аппарат сегодня не удивишь никого. Перевод печатного изображения в цифровой вид с возможностью последующей его обработки на компьютере, дает дополнительные возможности не только дизайнерам и архитекторам, но и просто позволяет избавиться от рутинной работы (например, набирать текст или перерисовывать диаграммы и графики). Кроме того, сканер – это основная деталь факс-аппарата и, передавая изображение по проводам, сейчас мало кто задумывается, что когда-то это было сродни шаманству.

Время появления первого сканера доподлинно неизвестно. Считается, что история сканеров началась в 1855 году, когда итальянский аббат Джованни Казелли (Giovanni Caselli 1815 – 1891) продемонстрировал во Флоренции изобретенный им аппарат для передачи изображений по телеграфным проводам. Используя наработки шотландского философа и изобретателя Александра Бэйна (Alexander Bain 1818-1903), а также при содействии известного французского конструктора Густава Фромана, изобретатель смог довести "Пантелеграф" (а именно так Казелли назвал своё детище) до совершенства.
Пантелеграф Аббата Казелли-прообраз сканера и факса

Конструктивно пантелеграф представлял собой электромеханическое устройство с маятниковым приводом.

При передаче изображения контактный стержень передающего аппарата построчно осуществлял зондирование этого изображения, нанесенного на тонкую оловянную фольгу изолирующими чернилами. Встречая изолирующую преграду - знаки или изображения, электрический сигнал приводил в действие специальное перо на приемной станции, которое повторяло передаваемое изображение на листе химически обработанной бумаги. Применяя столики различных размеров, разные длины хода перьев на приемной и передающей станциях, можно было получить при передаче разные размеры рисунков. Была даже разработана технология, которая позволяла воспроизводить на расстоянии три или четыре цвета для получения цветного рисунка. Получается, что почти 150 лет назад уже существовал цветной факс-аппарат!

В начале 1865 года аппараты аббата Казелли были запущены в эксплуатацию на линиях Париж-Лион и Париж-Гавр. Несмотря на то, что тарифы на передачу изображений были достаточно велики, техническая новинка так потрясла Европу, что через год даже в консервативной России был закуплен пантелеграф и установлен на линии Петербург-Москва, где весьма успешно функционировал. Планировалось приобрести, по крайней мере, 20 таких аппаратов для обеспечения факсимильной связи на восточных направлениях. Это позволяло бы оперативно передавать депеши на восточных (например, китайском) языках. А стоил такой «факсик», между прочим, 100000 франков.

Однако, изобретение Казелли, несмотря на его оригинальность, не могло серьезно конкурировать с простыми, недорогими и быстродействующими аппаратами Морзе. Как говаривал Остап Бендер, «телеграф всюду понатыкал свои столбы с проволоками…» и пантелеграф уступил место более дешевым средствам коммуникаций.

Современные технологии сканирования изображений стали развиваться лишь после изобретения фотоприемных датчиков. Так, в 1906 впервые был продемонстрирован в действии принципиально новый (на те времена) способ сканирования изображений.

Немецкий математик и изобретатель Артур Корн (Arthur Korn 1870-1945) сконструировал устройство для передачи изображения на расстояние по телеграфным проводам. Устройство было названо фототелеграфом и в качестве сканирующего элемента в нем использовался световой луч. Сканируемое изображение крепилось на прозрачном вращающемся барабане, луч света проходил сквозь изображение и попадал на селеновый приемник. Данный способ сканирования оказался настолько прогрессивным, что до сих пор используется в барабанных сканерах. А конструкция фототелеграфа стала стандартом на десятки лет и заложила основу, благодаря которой Associated Press создал сервис оперативной рассылки новостных фотографий по всему миру.

Теперь уже никто не задумывается над тем, как устроен сканер, или ксерокопировальный аппарат. А зачем об этом думать? Работает себе и всё...

А знаете ли вы, что 11 процентов поломок ксерокопировальных аппаратов в США и Европе происходят после того, как люди садятся на него, чтобы сделать отпечаток собственной задницы? И делают это в основном девушки :) Но это я так... К слову...:)




_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:


Если Вы хотите подписаться на обновления блога, отправьте заявочку в форме ниже.
При появлении новой статьи Вы узнаете об этом первым :) 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Комментарии

  1. Всё правильно. Ну зачем мужику сканировать свою жопу? Кому он подарит скриншот? А вот ксерокопия попочки нашей секретарши была прикноплена к моей стенке достаточно долго - результат новогоднего корпоратива :)

    ОтветитьУдалить
  2. Дьякон Онуфрий31 августа 2016 г., 20:10

    Сиськи тоже хорошо получаются на ксероксе! А цветной скриншот вообще произведение искусства!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
___________________________________________________________________________________