Как выйти на рынок, на котором нет конкурентов

В 90-е годы прошлого века один мой приятель, вернувшись из Америки, заметил, что США - уникальная страна и стать миллионером там очень легко. Достаточно придумать что-нибудь полезное, чего еще раньше не было.

В те смутные годы мы не знали, что такое инновационное предпринимательство и не были знакомы с термином «стартап». Мне тогда показалось, что это действительно просто - придумать что-нибудь новое. Но увы, как показывает опыт, хорошая идея обычно реализуется задолго до того, как ты начинаешь радоваться её приходу :)

Самое большое заблуждение начинающих стартаперов в том, что они создали «абсолютно уникальный продукт» и  у них нет конкурентов. Одни друзья и компаньоны :)


Со всей серьёзностью я могу сказать, что «абсолютно уникальных» , но в то же время востребованных продуктов, не бывает. Если Вы утверждаете, что у Вашего стартапа нет конкурентов, то Вы, скорее всего, плохо искали. Или не понимаете свой продукт. А может, недостаточно изучили целевую аудиторию.

5 пунктов формулы успеха стартапа от Эва Уильямса.

Эв Уильямс (Evan Clark Williams, род.31 марта 1972г) вывел своеобразную формулу успеха для предпринимателей. И Вы знаете, пожалуй, этому человеку можно верить. Кроме того, что у него в твитере около двух миллионов фолловеров, именно он изобрёл слово «блогер», сервис Blogger, был кофаундером и CEO Twitter, а сейчас занимается сервисом Medium.

Evan Clark Williams | Эван Вильямс

Так в чем же заключается успех любого стартапа, по мнению мэтра блогинга? А заключается он всего в пяти пунктах:

1. Работайте с удивительными людьми. Не идите на компромиссы, когда ищете себе кофаундера или нанимаете первых людей в свой стартап. Не стоит работать с эгоистами или лузерами.

2. Решайте большие проблемы. Всё очень просто - решения сложных проблем ценятся, решения простых проблем - нет. Мало кто может залезть на вершину Эвереста, и это круто именно потому, что очень сложно. Если бы это было просто, это мог бы сделать каждый.

3. Фокусируйтесь. Откажитесь от большинства ненужных вещей: новых фич в продукте, случайных знакомств, встреч за кофе, новых проектов. Действительно важного мало (да, иногда бывает сложно отличить важное от неважного). Но всё-таки старайтесь не отвлекаться.

4. Позаботьтесь о себе. Если вы плохо спите, питаетесь фастфудом, не занимаетесь спортом и живёте на нервах слишком долго, то ваша производительность падает. Вы принимаете плохие решения и ваша компания страдает.

5. Любите тех, кто рядом с вами. Провал вашей компании - это ещё не конец света. А вот провал в отношениях - он самый.


_________________________________

Рекомендуем почитать:


Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________