Инновации туалетной индустрии

19 ноября все прогрессивное человечество отмечает Всемирный день туалета.
Решение сделать этот день Всемирным днем туалета было принято на 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 13 июня 2013г.

Общеизвестно, что  «уровень цивилизации» в стране определяется тем, какие в ней туалеты.


А если в стране вообще нет туалетов? А знаете ли Вы, что:
2,4 миллиарда человек не имеют доступа к основным санитарным услугам, таким как туалеты или оборудованные выгребные ямы.Более 80 процентов сточных вод, образующихся в результате деятельности человека, сбрасываются в реки или моря без какой-либо очистки.Не менее 1,8 миллиарда человек во всем мире пользуются загрязненной фекалиями питьевой водой. Эти данные предоставлены программой ООН «Цели в области устойчивого развития».

Но сегодня мы не будем обсуждать проблемы стран, в которых нет туалетов. Мы рассмотрим два интересных проекта в области туалетостроения. Причем, оба они из Нидерландов. Удивляться не приходится, сегодня эта страна по инновациям впер…

«СТАРТАП – ЭТО ПРОСТО!». Мартин Кажубовский в Киеве

13 ноября 2013 года в НТУУ «КПИ», а 15 ноября в посольстве США состоялись лекции Президента компании «General Ideas» Мартина Kaжубовского.


Лекция Кажубовского в КПИ была посвящена комммерциализации научных разработок и создании стартапов студентами и молодыми научными работниками. 


Мартин имеет более чем 25-летний опыт работы с широким кругом государственных и частных организаций в области предпринимательства, стратегического планирования, оценки технологий, анализа политики, маркетинга, инженерии и программ управления, а также слияний и поглощений. Начиная с 1992 года его клиентами стали национальные бюро аэронавтики и космических исследований (НАСА), национальной академии наук и ряда больших и малых технологических компаний, которые стремятся расширить правительство и коммерческие рынки.

В прошлом году Мартин Kaжубовский посетил с лекциями Грузию, Белоруссию, Азербайджан, а этой осенью выступил во многих городах Украины.

Свою лекцию в КПИ Мартин начал с благодарности за то, что был приглашен в университет, так как по специальности он инженер в аэрокосмической промышленности и в студенческие годы изучал труды Игоря Сикорского.

Работая с университетами, исследователями, сотрудниками НАСА, которые являются отличными учеными и изобретателями, г-н Мартин понял, насколько сложно передавать разработку или технологию из лаборатории на рынок. Поэтому целью его лекции было поделиться своим личным опытом в вопросах коммерциализации научных разработок:

- как найти идею для бизнеса

- какой должна быть идея для успешного стартапа

- какие бывают стартапы и какие компании следует создавать для бизнеса

- какие вопросы возникают у инвестора относительно ваших идей

- как вывести идею на рынок

- и множество примеров из реальной жизни в этой области.

«Если Вы действительно решили создать стартап, то должны знать, во что Вы ввязываетесь. На этом пути будет трудно, будут провалы, обязательно будут. Вы должны научиться решать проблемы с потенциальными клиентами, инвесторами, признавать ошибки, анализировать их и исправлять. Стартап - это процесс со многими итерациями и Вы должны быть готовым к этому. Не было в истории стартапов случая, чтобы с первого раза все удалось. Но если Вы хотите быть успешным, то учитесь постоянно. Учитесь и внедряйте эти знания в свой бизнес».







Лекция Мартина Кажубовского в посольстве США касалась вопросов отношения университетов к малому бизнесу в Америке. Для того, чтобы успешно развивать малый бизнес, рассказал Мартин, необходимо, в первую очередь, изменить психологию отношения научного и педагогического персонала университетов к предпринимательской деятельности. Кроме того, что предпринимательская деятельность преподавателей университетов теперь поощряется, а не наказывается, в университетах США в настоящее время уже не делают акцента на привлечении студента, скажем к футболу, или к фундаментальным научным исследованиям. Теперь первоочередной задачей учебного заведения является привлечение студентов именно к предпринимательской деятельности, к созданию стартап и спин-оф компаний, в команды которых наравне со студентами входят и преподаватели, делясь своим опытом. Кроме того, преподаватели стараются объединять студентов разных профилей в единых бизнес - проектах. Создаётся определённая культура отношения к бизнесу. Культура, которая позволяет достойно оценить не только успех, но и поражения.

Аналогично происходит и организация студенческих стажировок. Студентам теперь предпочитают организовывать стажировки в малых компаниях, где молодой человек не только проявит себя, как будущий специалист, но и получит реальную практику предпринимательской деятельности. В последние годы в США 90% новых рабочих мест создаётся небольшими молодыми предприятиями, работающими на рынке менее 5 лет.

К сожалению, нам не удалось записать выступление Мартина Кажубовского в посольстве. На «территорию» США в Киеве запрещают проносить какие-либо записывающие устройства, а при обыске отобрали и флешки с мобильниками. А вот лекцией в КПИ мы с Вами с удовольствием поделимся.


Таня Кресан, Валерий Пичко почти из Америки :)


__________________________________________________________________________________

Если Вы хотите подписаться на обновления блога, отправьте заявочку в форме ниже.
При появлении новой статьи Вы узнаете об этом первым :) 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Комментарии

  1. Интересно получается. Для тех, кто в теме, Кажубовский говорит прописные истины. А тем. кто не в теме, это, вроде как, нафиг надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть. Но есть ещё такая категория (и весьма значительная), которая нуждается в небольшом пенделе, чтобы "попасть в тему". И вот такие люди, в конечном итоге, как раз и дают наиболее "эффективный выхлоп".

      Удалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________