Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

Валерий Пичко о стартапах и конкуренции в сфере искусств.

«В повседневной жизни любовь можно выражать по-разному, но нужно помнить,
что в мире искусства любовь всегда выражается деньгами».
Алан Бамбергер

Понятие "стартап" сейчас в тренде. Еще совсем недавно об этом мало кто говорил в среде предпринимателей, а надежды разбогатеть на новом интересном проекте в нашей стране были весьма призрачными. Времена меняются очень быстро и вот, наконец, наступило время креативной экономики. Теперь недостаточно создать просто новый продукт. Для того, чтобы он был востребован, в нем должна быть немалая доля креативности.

Открылись новые возможности для творческих людей. Появилась возможность разрабатывать новые инновационные проекты и, благодаря интернету, масштабировать их на весь мир. Самое интересное, что основные принципы построения и продвижения стартапа легко переносятся на все сферы коммерческой деятельности, связанной с креативными проектами.

Валерий Пичко | Valery Pichko

Почему я говорю о стартапах применительно к сфере культурного и творческого сектора, применительно к сфере арт-проектов? Дело в том, что если сейчас художники не будут использовать в своей работе методики и стратегии инновационного предпринимательства, то они не смогут конкурировать на мировых арт-рынках.

Так исторически сложилось, что в советские времена деятельность в сфере культуры и искусств никогда не предполагала (за редкими исключениями) извлечение из своей деятельности финансовой выгоды. А те, кто все же пытался монетизировать свое творчество, попадал под статью «занятие незаконным бизнесом» и подвергался уголовному преследованию. Да и коллекционеров художественных ценностей называли «спекулянтами» и «барыгами». В результате – сфера бизнеса и сфера искусств оказались по разные стороны баррикад. А этого быть не должно.

Дело в том, что как только Вы напечатали свою фотоработу и поставили на ней подпись , или закончили писать картину и сняли её с мольберта, на Ваши художественные произведения начинают распространяться законы рынка. Для того, чтобы превратить Ваше произведение в «продукт», Вам необходимо переключить тумблер «творчество/коммерция» в положение «коммерция» (напоминаю, продукт - это не то, что Вы производите, а то, что Вы продаете). Это очень важно, ибо многие наши художники если и переключают тумблер, то это тумблер «голова/жопа» в положение «жопа», а после этого начинают стонать, что их творчество никому нахрен не надо. Надеюсь, что Вы не из их числа.

Мы живем во времена практически неограниченного доступа к информационным ресурсам и «средствам арт-производства». Сейчас любой, у кого есть мобильный телефон, может назвать себя фотографом, а кто умеет пользоваться графическими программами - создавать шедевры в стиле digital-art .

Мы живем в мире визуализации данных. Когда-то слово визуализация описывало процесс создания мысленного образа. Сегодня оно означает графическое представление информации.
Мы живем в мире, который, так или иначе, предлагает нам эту информацию в виде визуального контента. Мы постоянно вглядываемся в экраны разных размеров - от электронных уличных билбордов до личных смартфонов. Компания IBM утверждает, что 90% данных в мире были созданы за последние два года. Большая часть этих данных – это визуальный контент. Появилось новое направление в маркетинге – «визуальный контент-маркетинг». И это логично, потому что информация в виде иллюстративного материала воспринимается гораздо лучше, чем аудио или просто текстовая.

Всемирная паутина как раз и «заточена» под этот самый визуальный контент, поэтому не удивительно, что все больше и больше людей становятся не только потребителями, но и производителями креативного визуального контента. Другой вопрос, что этот контент создаётся несколько хаотически и возникает проблема. Возникает повышенный уровень арт-шума, через который надо пробиваться. Поэтому отношение «сигнал/шум» у Вашего арт-проекта должно быть достаточно большим, чтобы он был замечен. Любой креативный проект может быть успешным, если сможет превысить уровень «паразитного арт-шума».
Что для этого надо сделать? Для этого, в первую очередь, надо сделать Ваши проекты конкурентоспособными. Все Ваше творчество должно быть конкурентоспособным.

Считается, что для того чтобы творчество было конкурентоспособным, необходимо наличие четырех условий:

Первое. Для творчества должны быть созданы условия: от материально-технических до финансово-бытовых. Выражение «Художник должен быть голодным» справедливо только в отношении к «творческому голоду», но никак не в плане физиологического понятия.

Правда, самые прекрасные условия не смогут предопределить будущую ценность продукта художественного творчества. Если создать художнику наилучшие материальные условия и при этом под завязку загрузить заказами, то его творчество постепенно перерастет в ремесленничество.

Второе. Конкурентоспособность творческой деятельности во многом зависит от организации и управлении творческим процессом. Если у художника нет арт-менеджера, который помогал бы ему работать на рынке и заниматься коммерческими вопросами, то этими функциями должен заниматься сам художник.

Третье. Чтобы Ваша художественная работа смогла стать предметом оценки, она должна получить определенную известность. Неписаное философское правило - продукт художественного творчества существует только тогда, когда о нем знают. Без соответствующей информационной поддержки ценность даже самого креативного арт-проекта будет нулевой.

Четвертое. Для того, чтобы произведения искусства смогли приобрести характер публичного потребления (т.е., стали продаваемыми), необходимо заниматься их продвижением на арт-рынке.

Если первое условие в данный момент не выполняется, то повлиять на него Вы сможете, только выполнив три остальных.

Обычно считается, что в творческой среде конкурентов не бывает, но это не так. Традиционно говорят про своих друзей, коллег, собратьев по перу (или кисти), но если их творчество нацелено на те же рынки и на те же источники финансирования, что и Ваше, то нечего душой кривить – это Ваши конкуренты. Поэтому Вы должны проанализировать все свои сильные и слабые стороны, все свои преимущества и недостатки, чтобы понять, что Вы можете сегодня предложить арт-рынку такого, что не могут предложить остальные. Что Вы делаете гораздо лучше, чем коллеги и какое Ваше конкурентное преимущество.

Если Ваши коллеги плохо представлены в сети Интернет, или недостаточно активно позиционируют себя на международном арт-рынке , то может именно активное продвижение Вашего творчества и станет Вашим конкурентным преимуществом?

В любом случае, для того чтобы проанализировать Ваши возможности надо реально оценить все свои слабые и сильные стороны… Но об этом в следующей статье.

для STARTUP NEWS


Фотограф Юрий Пасечник 

_______________________________

Рекомендуем почитать:




Комментарии

  1. С одной стороны Вы все правильно говорите, Валерий, но с другой Вы не понимаете на сколько далеки художники от арт-маркетинга. Художник должен писать картины, а скульптор делать скульптуры, но заниматься продвижением их творчества должны специалисты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы в том случае, если у художника есть деньги на специалиста. Это , как минимум 10-12 тысяч в месяц. В противном случае - нужно учиться самому!

      Удалить
  2. Спасибо, это интересно. А когда будет продолжение? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На следующей неделе. Подписывайтесь на обновления :)

      Удалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии