Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

Юлиус Фромм. Презервативных дел мастер

3 марта 1883 года родился Юлиус Фромм - немецкий предприниматель, химик и изобретатель первых в мире бесшовных резиновых презервативов и торговых автоматов по их продаже.

 
Юлиус Фромм родился в польской еврейской семье. Из-за бедности и отсутствия перспектив в 1893 году семья эмигрировала в Берлин, где начала заниматься продажей сигарет.

После ранней смерти родителей Фромм взял на себя ответственность за шесть своих младших братьев и сестер.

Окончив вечерний химический факультет, Юлиус открыл свою первую фирму «Исраэль Фромм» - фабрику-магазин парфюмерии и изделий из резины. Его главным ноу-хау стало производство бесшовных презервативов.

Это не означает, что презервативов до этого времени  было. Как средство контрацепции они были на рынке с давних времён.

Первые «прообразы» презервативов появились еще в Древнем Египте. Делали их из кишок и мочевых пузырей животных, из шёлка и тонкой кожи. Такие вот кишечно-пузырьковые средства контрацепции просуществовали до середины 19 века.

В 1839 Чарльз Гудьир открыл метод вулканизации резины и в 1844 году начался массовый выпуск презервативов из резины, правда, делали их грубовато. Листы сырой резины наматывали на заготовку и вулканизировали, после чего на изделии оставались швы. В 1912г. Юлиус Фромм изобрёл новый метод изготовления презервативов и сделал свой продукт максимально востребованным на рынке.

По технологии Фромма стеклянная заготовка опускалась в бензольный раствор каучука. Когда заготовку вынимали, на ней оставался тонкий резиновый слой. Презервативы получались тонкими, прочными и бесшовными. Поначалу Юлиус изготавливал  презервативы кустарным способом и продавал их через аптеки.

Позднее Юлиус взял в банке ссуду, открыл компанию Fromms Act Gummiwerke GmbH и запустил массовое производство презервативов. Предприниматель не побоялся дать новому изделию своё имя, выступив, таким образом, гарантом качества продукции. Упаковка из трёх презервативов Фромма стоила 72 пфенинга. Продукция компании Fromms Act была настолько популярной, что фамилия химика Фром превратилась в синоним слова «презерватив».

В 20 годы было очень популярно выражение „Wenn’s euch packt, nehmt Fromms Act“ ( Если приспичит - берите Фромс акт). А в берлинских кабаре пели "Fromms zieht der Edelmann beim Mädel an." (Фроммс привлекает аристократа к девушке).

В связи с запретом рекламы презервативов, предприниматель придумал продавать свои изделия при помощи торговых автоматов собственной конструкции. Автоматы устанавливались в общественных туалетах и были очень популярными.

Фирма Юлиуса Фромма снабжала презервативами не только Германию, но и всю Европу и даже США. Уже в 1926 году компания имела филиалы за рубежом и производила 24 миллиона презервативов. Оборот компании достигал 50 000 000 марок в год. Казалось, живи и радуйся. Но с приходом национал-социалистов к власти компания Фромма стала подвергаться рейдерским атакам.

После Олимпийских игр в 1936 году антисемитская газета Zeitung Der Stürmer начала кампанию ненависти против Юлиуса Фромма и других еврейских бизнесменов. Целью  кампании было показать еврейским предпринимателям,  что их пребывание в Германии нежелательно.

Фромм поручил своему банку продать компанию, стоимость которой на тот момент составляла около 8 миллионов рейхсмарок (на сегодняшнее время порядка 120 миллионов евро), но министерство экономики рейха заблокировало сделку.

В результате компанию Фромма «отжал» Генрих Геринг. Фромм был вынужден продать свои заводы по производству презервативов баронессе Элизабет фон Эпенштайн, крёстной матери Германа Геринга, за 118 тысяч рейхсмарок - ничтожную часть их реальной стоимости. За эту сделку баронесса подарила своему крёстному замки Фельденштайн и Маутерндорф, место управляющего партнёра и права на торговую марку.

Только после оформления этой «выгодной сделки» Юлиус Фромм смог эмигрировать в Лондон. 12 мая 1945 года с ним случился сердечный приступ после того, как он узнал, что почти все его заводы были разбомблены американской авиацией.

После занятия Берлина советскими войсками уцелевшее оборудование берлинского завода Фромма было вывезено в Советский Союз на Баковский завод резиновых изделий, где и было организовано производство знаменитого изделия №2.

Почему презерватив назывался изделием №2? Сейчас об этом уже никто не расскажет. Наверное, потому, что на Баковском заводе резинотехнических изделий, на котором они производились, изделием № 1 был противогаз. Вот и назвали заводские технологи презервативы изделием № 2. Ну, типа, чтобы запутать противника, как было принято в СССР.

Кстати, организация производства этих самых изделий происходила под контролем самого Лаврентия Павловича Берия.

Вот такая история получилась...

___________________________________________

STARTUP NEWS

P. S. Когда смотришь на какой-нибудь работающий механизм, то чувствуешь определённый эмоциональный подъём. Наверное это от уважения к людям, которые его создали.


Комментарии

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии