Дрон на водородном топливе – будущее, или промежуточная форма эволюции?

Беспилотным мультикоптером сегодня никого не удивишь. Но есть одно НО - время полета. Увы, оно ограничено ёмкостью аккумуляторов. Больше ёмкость - больше вес – меньше полезная нагрузка.

Выхода два: 1) ждем, пока появятся сверхмощные аккумуляторы; 2) используем в качестве источника энергии что нибудь другое (это что нибудь другое – топливные элементы, работающие на водороде).

Идея использовать водородные топливные элементы в авиации не нова. Первый пилотируемый самолет с водородной силовой установкой на 20 кВт взлетел еще в 2008 году. Это был совместный проект фирмы Boeing и группы европейских компаний.

Сегодня беспилотные летательные аппараты на топливных элементах разрабатываются компаниями Великобритании, США, Израиля и Сингапура.

Давайте рассмотрим несколько интересных разработок.

Технологический стартап из Калифорнии FlightWave Aerospace Systems Inc, специализирующийся на беспилотных воздушных аппаратах, представил мультикоптер Jupiter-H2 , работающий на водородном топливе.


Jupi…

Bionic Man. Новое поколение биопротезов Университета Джона Хопкинса.

Инженеры Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса разработали новое поколение бионических протезов: манипулятор, который имеет 26 суставов, может поднять вес порядка 15кг, и управляется сигналами мозга, как и обычная рука.

Исследователи считают, что новая механическая рука может помочь таким людям, как Лэс Бо, который, ещё будучи подростком, получил серьёзную электротравму и потерял обе руки. Теперь ему 59 лет и он недавно перенес сложную процедуру в исследовательском центе Джона Хопкинса по нейропрограммированию. Специалисты-робототехники «учили» нервы от потерянных рук «слушать» команды мозга и управлять протезами.


Каждый рычаг протеза имеет более 100 датчиков, которые улавливают сигналы от нервов утраченных конечностей и выполняют ту, или иную команду.




Разработанная модель протеза является модульной, то есть легко «собирается» под различные варианты ампутированных рук, а также может быть использована для пациентов с парализованными конечностями.


Авторы разработки уже закончили десять образцов стоимостью по 500000 долларов каждый и провели лабораторные проверки. Теперь продукции предстоят клинические испытания на реальных пациентах.

Правда, маркетологи считают, что для того, чтобы протез стал жизнеспособным на рынке, нужно снизить его цену, по крайней мере, в 10 раз.



Таня Кресан, по материалам Нью-Йорк Таймс.
_________________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
___________________________________________________________________________________