Паровозы 21 века?

24 марта 1804 талантливый британский инженер Ричард Тревитик получил первый в мире патент на паровоз. Инновационное транспортное средство с большими трудностями завоёвывало себе место под солнцем, что характерно для изобретений , опередивших свою эпоху. Но прогресс не остановить ! И спустя 21 год на маршруте Стоктон - Дарлингтон построили первую в мире общественную железную дорогу , что положи ло начало паровозной эпохе и развитию железнодорожного транспорта. Паровозы позволили осуществлять недорогие грузопассажирские перевозки на большие расстояния, что стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. В середине 20 века выпуск и эксплуатация паровозов во многих странах были свёрнуты, а сами они были либо порезаны на металлолом, либо превращены в неподвижные памятники, либо стали экспонатами музеев. Правда , некоторые страны прекратили эксплуатацию паровозов сравнительно недавно. В Южной Африке последние коммерческие линии закрылись в 1994, в Индии – в 2000, а

Bionic Man. Новое поколение биопротезов Университета Джона Хопкинса.

Инженеры Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса разработали новое поколение бионических протезов: манипулятор, который имеет 26 суставов, может поднять вес порядка 15кг, и управляется сигналами мозга, как и обычная рука.

Исследователи считают, что новая механическая рука может помочь таким людям, как Лэс Бо, который, ещё будучи подростком, получил серьёзную электротравму и потерял обе руки. Теперь ему 59 лет и он недавно перенес сложную процедуру в исследовательском центе Джона Хопкинса по нейропрограммированию. Специалисты-робототехники «учили» нервы от потерянных рук «слушать» команды мозга и управлять протезами.


Каждый рычаг протеза имеет более 100 датчиков, которые улавливают сигналы от нервов утраченных конечностей и выполняют ту, или иную команду.




Разработанная модель протеза является модульной, то есть легко «собирается» под различные варианты ампутированных рук, а также может быть использована для пациентов с парализованными конечностями.


Авторы разработки уже закончили десять образцов стоимостью по 500000 долларов каждый и провели лабораторные проверки. Теперь продукции предстоят клинические испытания на реальных пациентах.

Правда, маркетологи считают, что для того, чтобы протез стал жизнеспособным на рынке, нужно снизить его цену, по крайней мере, в 10 раз.



Таня Кресан, по материалам Нью-Йорк Таймс.
_________________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии