История изобретения первого в мире телефона весьма мутная. Но сейчас не об этом. Первым подал заявку на изобретение телефона Александр Белл, он и получил патент на своё изобретение. И состоялось сие замечательное событие 14 февраля 1876 г.
Это изобретение изменило мир - в конце 19 - начале 20 веков начался настоящий телефонный бум. Было построено множество телефонных станций и междугородних линий, самыми длинными из которых стали Москва-Петербург (660 км), Париж-Лондон (498 км), Париж-Брюссель (320 км). В начале 1910 года в мире насчитывалось более 10 000 телефонных станций, которые обслуживали более 10 миллионов телефонов.
А сегодня практически каждый цивилизованный человек имеет свой телефонный номер. И если бы на далёких островах появилось электричество, то и туземцы, наверняка, заимели бы телефоны.
Телефон стал не только «удобным» средством коммуникации. Он стал «необходимым», а порою и незаменимым средством коммуникаций. Как шутят многие деловые люди, при помощи телефона можно организовать и сделать всё, кроме детей :).
Мы настолько привыкли общаться с друзьями и вести деловые переговоры по телефону, что порой забываем, что этому тоже надо учиться. Знаете ли Вы, что более 70 % коммуникаций в бизнесе осуществляется по телефону, и несмотря на это многие люди продолжают совершать серьезные ошибки в телефонном разговоре. Это все приводит к тому, что большинство переговоров проходит впустую.
Итак, что же, по мнению Боба Фьюсела, относится к серьезным ошибкам при разговоре по телефону:
Исследования и опросы показали, что 68 % деловых людей на вопрос «Почему они не стали постоянными клиентами той или иной компании», ответили, что причиной этого стало равнодушное отношение к ним со стороны обслуживающего персонала и сервисных служб. Совсем несложно понять, что во многих случаях подобные отклики создаются в процессе телефонного разговора. Ведь никто не хочет терпеть хамское отношение к клиенту, даже по телефону. Именно здесь и понадобится бизнес-этикет, который задает высокие стандарты профессионального общения по телефону.
В чем же заключается этот профессионализм? Он заключается в умении с первого слова понравиться клиенту. Ошибки возникают именно с самых первых, начальных фраз. В деловом мире звонящий человек должен сразу представиться, назвав себя и организацию,которую он представляет. Если это не делается, то нарушаются два базисных правила бизнес-этикета – и как поведения, основанного на ранжировании, и как инструмента построения отношений.
КОГДА СНИМАТЬ ТРУБКУ ТЕЛЕФОНА?
Профессиональное время снимать трубку – после третьего звонка. Вам дается время на то, чтобы сосредоточиться самому и дать сосредоточиться клиенту. Если вы резко и сразу снимаете трубку, то клиент может растеряться или испугаться, и не совсем адекватно выразить свое желание. Если же Вы снимете трубку на пятый или шестой звонок, то звонящий может подумать, что Вас нет, или у Вас просто нет желания разговаривать. Уже этим Вы теряете своего клиента.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РАЗГОВОРА ПРИ ВХОДЯЩЕМ ЗВОНКЕ.
1. Обязательно: приветствие, представление и приглашение к разговору. Если собеседник не представился, выясните с кем говорите.
2. После приветствия выдержите паузу, давая возможность клиенту высказать то, зачем он позвонил. На протяжении всего разговора ваша речь должна звучать четко и внятно, но не монотонно.
3. Всегда предупреждайте собеседника, если собираетесь соединить его с кем-то.
4. Обязательно записывайте важную информацию – имена, цифры, ключевые моменты. Если Вы запишете свое первое впечатление о человеке, позвонившем вам, то Вам будет легче составить впечатление о его деловых качествах.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РАЗГОВОРА ПРИ ИСХОДЯЩЕМ ЗВОНКЕ.
1. В телефонном разговоре ваш голос – это ваша визитная карточка, которая во многом определит вашу внешность, возраст, пол, образование и социальный статус.Вы должны помнить, что более 50 % впечатления о вас во время телефонного разговора зависит от того, как звучит ваш голос. Самое главное – это говорить грамматически правильно и думать о тоне вашего голоса.
2. Запомните, через телефонную трубку можно «услышать» и улыбку, и дыхание, и позу.
3. Держите трубку на некотором расстоянии от рта - в этом случае абонент будет слышать Вас более естественно.
4. Во время разговора по телефону не вступайте в зрительный контакт с людьми, находящимися с вами в офисе, не улыбайтесь и не гримасничайте. Конечно, не стоит упоминать о неуместности жевания или питья в этот момент. Если вы невольно кашлянули, обязательно извинитесь.
5. Никогда не звоните клиенту, если не чувствуете в своем голосе твердой уверенности в себе.
Давайте рассмотрим стандартную последовательность телефонного разговора.
Удобней всего будет записать основные пункты предстоящего разговора, тогда вы будете уверены, что не забудете, что собирались сказать, если ваш звонок неожиданно прервется или клиент сменит тему.Планируя разговор, вы задаете профессиональный стиль общения, ваша речь будет звучать уверенно и по-деловому.
1. Обязательно: приветствие, собственное имя и компания.
2. Просьба пригласить нужного вам сотрудника.
3. Повторение приветствия и представления, для конкретного сотрудника. Не лишним будет продемонстрировать собственную заинтересованность: «Я очень рад, что до вас дозвонился».
4. Не употребляйте фразы банального типа: «Как дела», – это звучит неискренне и часто игнорируется.
5. Продемонстрируйте значимость клиента – спросите, удобен ли момент для разговора, покажите, что в большей степени цените рабочее время.
6. Объясните цель вашего звонка.
7. Изложите суть дела. Будьте кратким, желательно заранее подготовить несколько сценариев разговора – короткий и продолжительный.
8. Если Вы принимаете информацию, слушайте внимательно, не перебивая, кратко записывайте суть вопросов, вслух повторяя ключевые слова.
9. Обязательно подавайте сигналы того, что Вы внимательно слушаете, типа: «да-да», «ясно», «понятно», «записываю». Особенно это важно при разговоре по мобильному телефону. Если Вы этого не сделаете, то у говорящего может сложиться впечатление, что он говорит в пустоту.
10. Задавайте вопросы, чтобы разговор шел в нужном для вас направлении.Если вам задали вопрос, дайте понять, что Вы его поняли, затем предложите исчерпывающую информацию и добавьте немного доброжелательности.
11. Скажите, что Вы собираетесь предпринять, чтобы помочь звонящему клиенту или партнеру, но никогда не обещайте того, что не сможете выполнить.
12. В завершение разговора сначала подведите итоги разговора, затем создайте предпосылки для следующего разговора или предстоящей встрече.Это можно сделать следующими фразами: «До свидания, спасибо за звонок»; «Звоните нам в любое время»; «Я рад, что смог Вам помочь»; «Было приятно разговаривать с Вами»; «Если в будущем у Вас возникнут вопросы, пожалуйста, звоните».
В бизнес-этикете подчеркивается важность первого впечатления и несмотря на то, что в каждой компании разработаны свои процедуры приема телефонных запросов, есть общие правила.
1. Большой акцент в бизнес-этикете ставится на первые 10 слов в приеме телефонного звонка. Слова приветствия: «Доброе утро (день, вечер)!» вы должны произносить так, чтобы звонящий почувствовал, что Вы рады звонку.
2. Обязательно надо представить организацию и Вас. Звонящий должен быть уверен, что попал туда, куда ему нужно.
3. Не забудьте пригласить собеседника к сотрудничеству:
- Я вас слушаю;
- Чем могу быть полезен;
- Что вас интересует?!
В бизнес-этикете, имеющем отношение к телефонным разговорам, особенно если собеседники не видят друг друга, очень важно, как Вы произносите эти слова. Не менее важным является и то, как мы говорим, и что мы говорим. Говорите доброжелательными интонациями, в среднем темпе. Произносите фразы и отдельные слова четко и раздельно, чтобы не заставлять собеседника переспрашивать.
ЕСЛИ НА ДРУГОМ КОНЦЕ ПРОВОДА АВТООТВЕТЧИК.
Если Вы звоните по деловому вопросу, будьте готовы оставить сообщение на автоответчике. Вы должны быть всегда готовы говорить с автоматом. Эти рекомендации относятся, в первую очередь, к деловым звонкам.
1. Даже если Вы позвонили по неправильному номеру, все равно оставьте сообщение после звукового сигнала: «Извините, я ошибся номером».
2. Если ваш звонок касается срочного сообщения, кратко назовите причину Вашего звонка: «Я должен обсудить с вами завтрашнее подписание договора».
3. Четко и с паузами назовите полностью Ваше имя, компанию и телефонный номер, даже если Вы его уже оставляли, сделайте это сразу, чтобы слушающему человеку не пришлось заново прослушивать все сообщения, чтобы узнать Ваш номер. Не забудьте сказать, когда Вас можно застать.
4. Не говорите «До свидания», а просто повесьте трубку.
5. Не говорите, что сожалеете о том, что не удалось лично поговорить или что это уже второй звонок.
6. Не оставляйте сообщение дважды. Раздражает, когда сначала звонят утром, а затем повторяют звонок вечером.
Конечно, все эти советы относятся именно к деловым переговорам. Если Вы общаетесь по мобильному телефону и не уверены в качестве покрытия, лучше перенесите разговор, попросив разрешения «перезвонить по проводам». Не желательно вести деловые переговоры, если Ваш собеседник находится за рулём. В этом случае часть информации, которую Вы сообщите ему, может быть утеряна, или неправильно воспринята. Не забывайте, что мобильная связь во многих случаях не передаёт все интонации голоса, поэтому используйте сотовую связь в крайних случаях.
Если Вы сообщаете по мобильному телефону человеку важные цифры и просите их записать (номер телефона, адрес электронной почты, номер декларации) скажите, что Вы продублируете информацию, выслав её на СМС. И не забудьте это сделать :)
Конечно, деловые коммуникации не ограничиваются только личным общением или телефонной связью. Во времена цифровых технологий к этому добавилась и электронная почта, и скайп, и система интерактивного общения в чатах, вебинарах, блогах и подкастах. СМИ стали более близкими, потому что меньше стали зависеть от полиграфической промышленности и от государственных телевизионных каналов. Ну и факсимильную связь пока ещё никто не отменял. И во всех этих направлениях коммуникаций есть свои правила, свои законы.
А как известно, успех личности в бизнесе измеряется не только деньгами, но и влиятельностью. И всегда определяющим фактором является информация. Как правильно распоряжаться своими коммуникациями, как контролировать информационные потоки своих проектов, как измерять их эффективность? Ответы на эти вопросы и практические навыки «технологий влияния» позволяют сознательно работать с информацией и в конечном итоге формировать общественное мнение.
STARTUP NEWS
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии