Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

"А вот это провал…, это крах", - подумал Штирлиц о своём стартапе…

С какой целью берется плата? 
- Э-э, с целью капитального ремонта провала,
 чтобы не слишком проваливался.
(разговор стартапера Бендера с инвесторами)

В 2013 году аналитическая компания Startup Genome проанализировала 3 200 быстрорастущих IT стартапов. Оказалось, что в течение 3 лет 92%  из них закрылись.  Причем, 74% стартапов закрылись по трем основным причинам: неверно выбранной бизнес-модели, слишком больших трат, неправильно выбранной ниши.

Какие ниши для стартапов заранее обречены на провал

Какие же ниши для стартапов заранее обречены на провал ? Мнения инвесторов и предпринимателей.

Предприниматель Джош Боб в своё время запустил и продал несколько успешных стартапов, а сейчас работает в сфере консалтинга. По его мнению, любой стартап, разрабатывающий технологию продаж для ресторанов, скорее всего, закроется. Причина этого в том, что все стартаперы решают проблемы посетителей, а не владельцев ресторанов.

Ресторанная ниши для стартапа может быть провальной

В ресторанном бизнесе клиентские отношения строятся на лояльности, а приложения и сервисы делают заведения чередой картинок в калейдоскопе. Джош Боб  приводит несколько наиболее провальных идей, реализовать которые не получилось уже у десятков игроков:

  • Замена листам ожидания.
  • Разделение чека.
  • Онлайн-заказ блюд от присутствующих в заведении.
  • Онлайн-меню.
  • Сервисы для оценки работы официантов.

Инвестор Росс Блэнкшип считает, что если Вы позиционируете свою компанию как потенциальный клон: «Мы Airbnb для…», «Uber для…», «Новый Facebook в сфере…», то Вы наверняка закроетесь.

Блэнкшип также приводит список из 18 причин, по которым закрываются стартапы. «Вы со 100-процентной вероятностью столкнетесь со многими из них», — говорит инвестор.

  • Основатель-одиночка.
  • Плохое позиционирование.
  • Маржинальная ниша.
  • Неоригинальная идея.
  • Упрямство.
  • Найм плохих программистов.
  • Выбор неправильной платформы.
  • Медлительность при запуске.
  • Слишком ранний запуск.
  • Нежелание сузить целевую аудиторию.
  • Недостаток инвестированных средств.
  • Слишком большие траты.
  • Переизбыток инвестиций.
  • Плохие отношения с инвесторами.
  • Жертвование пользователями в угоду деньгам.
  • Нежелание «испачкать руки».
  • Ссоры между сооснователями.
  • Недостаточное количество усилий.

Борис Музилак — сооснователь агрегатора стартапов Startup Poland и Роуз Яо — продакт-менеджер в Facebook считают, что одними из наиболее провальных стартапов становятся рекомендательные сервисы. «За последние несколько лет я видела десятки стартапов по поиску дантистов, адвокатов, еды и прочего. С того времени все они изменили род деятельности», говорит Роуз Яо.

Кроме этой есть ещё три ниши, в которых стартапы закрываются чаще остальных:
  • поиск событий по местоположению, 
  • групповой заказ еды
  • сервисы для организации мероприятий.

Проекты в сфере организации мероприятий весьма популярны, но все они ничем не заканчиваются. Просто в этой сфере нет средних игроков. У крупных заказчиков есть деньги для создания собственных сервисов и приложений, а у мелких — недостаточно денег, чтобы платить стартаперам.

Предприниматель Ли Сэмел поделился большим списком ниш, в которых сложно преуспеть. Он не считает, что от таких стартапов стоит отказываться, но поражение в этих сферах терпят чаще всего.
  • Все, что делает программирование «простым для непрограммиста».
  • Микроплатежи.
  • Рекомендательные сервисы.
  • RSS-ридеры, а точнее, сторонние сайты, которые собирают новости и статьи из других источников.
  • Поиск людей поблизости для знакомства и общения.
  • Все, что заставляет людей платить за просмотр рекламы.
  • Убийцы Craiglist.
  • Списки задач. «Их уже тонны», — говорит Сэмел.
  • Большинство блогов, которые начинаются с целью построить из них бизнес.
  • Бизнесы, которые заставляют пользователей сканировать QR-коды.

Вот так вкратце. Так что, если Ваша «инновационная идея» попадает в одну из вышеперечисленных зон риска, то стоит 7 раз подумать, перед тем как бросаться на амбразуру.

В конце концов, жизнь стартапера достаточно ценна, чтобы тратить время зря. Ну а если Вы захотите ознакомиться подробнее с отчетом аналитической компании Startup Genome, то с их материалами Вы сможете ознакомиться по ссылке Startup Genome Report Extra on Premature Scaling.

В любом случае, как говорится, Prei monituse, prei minituse - предупрежден значит вооружён.

Задумывая стартап, учитывайте ниши, в которых сложно преуспеть

________________________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии