Project Air View – экологический стартап компании Google

Чистый воздух имеет решающее значение для жизни на Земле, но, по данным международной организации здоровья (World Health Organization), более 90 процентов населения мира дышит загрязненным воздухом.

Можно ли играть на детской площадке ребёнку-астматику? Безопасны ли велосипедные дорожки? Где лучше всего совершать утренние и вечерние пробежки? Как помочь городским планировщикам, работающим над сокращением вредных выбросов? Насколько вредно гулять вдоль оживленной городской автомагистрали? На все эти вопросы даст ответ проект компании Google под названием Project Air View начавшийся в октябре 2018г в Копенгагене.

Суть проекта состоит в составлении городской карты загрязнения воздуха.

8 правил креативного предпринимателя

Креативное предпринимательство поможет найти инновационные подходы к бизнесу.

Рагнар Сиил (Ragnar Siil), управляющий партнер Creativity Lab (Эстония) и координатор экспертной группы по развитию культурных и творческих индустрий Европейской Комиссии рассказывает о креативном предпринимательстве и о том, почему культурный креатив – это ключ к успеху бизнеса в творческих индустриях.


Креативное предпринимательство (creative entrepreneurship) – сравнительно новое понятие в бизнесе. В более узком понимании  креативное предпринимательство относится к бизнесам, которые работают в рамках культурных и творческих индустрий. В разных странах эти отрасли имеют различные определения, но главное - креативное предпринимательство включает в себя области, которые основываются на культурном творчестве и капитализируют интеллектуальную собственность.

К креативному предпринимательству относят  дизайн и моду, архитектуру, аудиовизуальный сектор (промышленность, радиовещание), издательское дело, СМИ, визуальные искусства, музыкальную индустрию, наследие (музеи, библиотеки, архивы), рекламу и сферу компьютерных развлечений (игры, приложения).

В более широком контексте креативное предпринимательство  включает в себя и деятельность на стыке  креативных отраслей, когда  культура и культурное творчество связаны с другими направлениями и отраслями производства, и они взаимовыгодны. Например, культурный туризм – культура и творчество – это всегда повод для туристов посетить страну, но это также оказывает экономическое влияние на ряд других отраслей (размещение, логистику, общественное питание и т.д.)

Чем же креативное предпринимательство отличается от привычного бизнеса, зачем понадобилось вводить новые понятия? Все дело в том, что креативное предпринимательство в корне отличается от привычных норм работы, оно требует больших навыков, мобильности и способности постоянно учиться. Без этого оставаться "на волне" попросту не представляется возможным.

Креативное производство – это предприятия будущего. Большинство креативных компаний – это маленькие или даже микропредприятия, очень мобильные, часто сезонные, основанные на проектах. Они значительно отличаются от старой модели производства, основанной на обязательном 8-ми часовом рабочем дне -  с 8:00 до 17:00.  Креативное предпринимательство требует различных навыков и использования разнообразных методов работы. Основа такого предпринимательства – интеллектуальный капитал. Проблема состоит в том,  что на данный момент еще не разработаны хорошие модели, позволяющие оценить реальную стоимость такого интеллектуального капитала. А это значительно усложняет поиск инвесторов и финансирования

С точки зрения  распространения креативное предпринимательство имеет неплохие позиции за рубежом. Оно более распространено, чем мы привыкли думать. В ЕС культурные и творческие индустрии составляют 4,4% ВВП и насчитывают 7 млн сотрудников. Креативные отрасли не только достаточно большие, но и наиболее активно развивающиеся направления. В Эстонии, например, 11,4% всех зарегистрированных компаний работают в творческих индустриях и составляют 5% занятости населения.

На самом деле  креативным предпринимателем стать не сложнее, чем обычным бизнесменом, но с  одной поправкой – работать придется с творческими людьми, к которым нужен особый подход. Талант и культурный креатив – это ключ к успеху такого бизнеса. Однако существует риск,  что креативные и  талантливые сотрудники не станут  отличными бизнесменами, инженерами или гуру маркетинга. Поэтому основой успеха является создание отличной команды, объединяющей в себе все возможные функции - от креатива до управления и технологий.

Ну а для того, чтобы стать креативным предпринимателем, необходимо соблюдать 8 правил:

• станьте профессионалом своего дела;

• найдите единомышленников в команду, соберите всех необходимых специалистов;

• создавайте  свой культурно-креативный продукт одновременно с сервисом и бизнес-моделью;

• сотрудничайте с другими заинтересованными лицами, ищите партнеров для достижения целей;

• не забывайте про нетворкинг, нетворкинг, и еще раз про нетворкинг;

• мыслите глобально, не обращайте внимание на правила и границы;

• оглядывайтесь по сторонам, креативная экономика – это не только поиск своего рынка, но и создание его, люди более склонны "покупать" опыт и чувства, чем обычный продукт;

• рассказывайте истории, сделайте своего покупателя частью путешествия, креативные продукты – это не гамбургер, не торопитесь и выстраивайте долгосрочные отношения.

Посмотрите выступление Рагнара Сиила в Бизнес-Школе Киево-Могилянского университета. Он рассказывает,   как развивать креативную экономику в Украине на примерах  европейских стран постсоветского пространства.




_________________________________________________________________________________

Рекомендуем почитать:


 


Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________