Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

Берта Бенц - первая женщина за рулем

Как думаете,  когда первая дама села за руль автомобиля? Кто была эта дама? Активистка феминистского движения, или просто любительница новых девайсов? На самом деле -  ни то, ни другое.


Ещё в первой половине 18 века во Франции, при дворе короля Людовика XV, конными экипажами нередко управляли молодые красивые дамы. Покрасоваться на публике в особо эффектном наряде не прочь была любая красотка. Такое зрелище собирало кучу зевак, что неизбежно создавало толкотню на узких парижских улочках. Естественно, что король дал распоряжение своему министру решить проблему. Но тот, опасаясь гнева прекрасных женщин, многие из которых имели влияние при дворе, запретить им «вождение» не решился.

После долгих размышлений был издан указ, согласно которому управлять транспортными средствами запрещалось всем дамам моложе 30 лет. После чего «женщин-водителей» значительно поубавилось, ведь признать свой истинный возраст решались далеко не все.

Первой же «евангелисткой» автомобилестроения можно смело назвать Цецилию Берту Бенц (Cäcilie Bertha Benz, 3 мая 1849 - 5 мая 1944) – жену немецкого пионера автомобилестроения Карла Бенца.

Берта принимала активное участие в популяризации такого новшества, как автомобиль.
20 июля 1872 года, в возрасте 23 лет она вышла замуж за Карла Бенца и внесла существенный вклад в успех её мужа как  в моральном, так и в финансовом плане.

Ещё до свадьбы фирма Карла попала в финансовые трудности и Берта использовала своё приданое для спасения компании.

Именно Берта совершила первый 106-километровый  «рекламный автопробег» на автомобиле Бенца по маршруту Мангейм – Пфорцгейм.

Берта Бенц за рулём первого автомобиля

5 августа 1888 г. Берта взяла без ведома мужа его «автомобиль» и совершила на нём поездку с двумя старшими сыновьями в Пфорцгейм. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство) и чинили аппарат. Кожаные тормозные колодки покупали у шорника, а цепь, игравшую роль приводного ремня - у кузнеца. Кроме того, заколка для волос помогла прочистить засорившийся бензиновый трубопровод, а чулочная подвязка исполнила роль изоляции в системе зажигания.



Несколько раз пришлось преодолевать подъёмы, толкая автомобиль в гору. Именно Берта посоветовала мужу установить на автомобиле коробку передач.

Этот автопробег существенно помог в популяризации автомобиля и способствовал успеху фирмы мужа.

На самом деле, на начальных этапах автомобилестроения самодвижущиеся повозки с двигателями внутреннего сгорания были совершенно не предназначены для женщин-водителей. Они тяжело запускались специальной заводной ручкой, воняли бензином и громко тарахтели. Я не говорю уже об обогреве салона, или ещё каких «излишествах». Именно поэтому основными «женскими автомобилями» были электромобили.

Женщина за рулём старинного электромобиля

Да-да, именно в конце 19 - начале 20 веков и была золотая эра электромобилей!

Когда в крупных городах Российской империи единственным видом транспорта для извоза был гужевой транспорт, в детройтской службе такси Detroit Taxicab уже работало свыше сотни электромобилей, а к концу 19 века в США было уже 12 производителей электротранспорта.
Но мы сейчас говорим не о транспорте, а о женщинах за рулём.

Со времён производства первых автомобилей очень остро встал вопрос о правомерности управления женщиной новым транспортным средством.

Естественно, что активистки феминизма не могли упустить такой козырь. Поэтому, во время первой волны этого движения - с 19 века по первую половину 20 века, когда основная борьба шла за достижение равноправия полов, женщины отбили себе право сидеть за рулём.

Прошли годы и женщина за рулём уже никого не удивляет. Но самое интересное, что почти половина обладательниц автомобиля недовольны им в той или иной степени. Три четверти автомобилисток испытывают определённое «недопонимание» автомобиля во время его эксплуатации.

Дело в том, что автомобильные инженеры - как правило, мужчины. Поэтому водительское кресло рассчитано больше на мужскую анатомию, чем на женскую. В багажнике, как правило, недостаточно места для детской коляски, а педальный узел не предназначен для ног, обутых в туфли на каблуке. Кроме того, многие мужчины до сих пор скептически относятся к женщинам за рулем.

Например, только 27% мужчин-водителей уверены, что женщины управляют автомобилями так же, как мужчины, а 57% утверждают, что женщины делают это хуже.

Сами же автомобилистки в 48% случаев говорят, что водят ничуть не хуже мужчин, а 30% вообще считают, что делают это лучше. Лишь 16% признают, что женщины, в целом, хуже управляются с автомобилем.

Так или иначе, женщинам придётся терпеть определённые неудобства и дальше, потому что вряд ли когда-нибудь будут производиться чисто женские автомобили.

Женщина за рулём старинного автомобиля

Женщина за рулём старинного автомобиля

Женщина за рулём старинного автомобиля

Женщина за рулём старинного автомобиля

Женщина за рулём старинного автомобиля

Женщина за рулём старинного автомобиля

Женщина за рулём старинного автомобиля

Женщина за рулём старинного автомобиля

Женщина за рулём старинного автомобиля

Женщина с собачкой за рулём старинного автомобиля

P. S. В Саудовской Аравии женщинам до сих пор запрещено управлять автомобилем. За нарушение этого запрета грозит тюремное заключение. Причем, дела о нарушениях запрета рассматривают суды по терроризму.

Историк из Саудовской Аравии Салах ас-Саадун объяснил, почему арабским женщинам нельзя водить машину. Он заявил, что, в случае поломки автомобиля беззащитной женщине оказавшейся на обочине, грозит изнасилование!

В эфире телеканала "Ротана" Салах ас-Саадун рассказал, что на Западе женщины не беспокоятся о своём моральном облике и когда они садятся за руль, то подсознательно хотят, чтобы их изнасиловали, а арабские женщины ценят свою честь.

Вот так. Ни больше, ни меньше. Наверное, этот «эксперт» вот так представляет себе западных женщин за рулём.

обнажённая девушка за рулём автомобиля

Девушка в чулках за рулём кабриолета

А когда машина ломается (ну, не без этого), то вот так.

Женские ноги на шпильках торчат из окна автомобиля

STARTUP NEWS

Интересные статьи