Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

Happy Birthday Tetris!

У программы «Тетрис» 6 июня День рождения!

Несмотря на «почтенный возраст», эта компьютерная игра всё еще считается одной из лучших головоломок в мире. У нее более 170 миллионов копий на всевозможных игровых и компьютерных платформах, а количество платных загрузок игры для мобильных телефонов превысило 425 миллионов. 

Тетрис

Программа была написана в 1984г советским программистом Алексеем Пажитновым. Он вдохновился классической головоломкой пентамино, в которой надо складывать составленные из пяти квадратов фигурки в один прямоугольник и решил сделать электронную версию пентамино. Оказалось, что компьютер «Электроника-60», для которого Алексей и писал эту программу, не справлялся с обработкой данных. Тогда автор модифицировал головоломку и на свет появился «Тетрис».

Первый вариант игры Тетрис

По словам Пажитнова, популярность «Тетриса» заключается в количестве используемых фигур - их всего семь. «Семь - это размер оперативной памяти человека. То, что человек может легко запомнить. Семизначный телефон вы можете запомнить, а вот восьмизначный — уже сложнее. Группа из семи человек - максимальная группа людей, которая может обойтись без начальника. Восемь, как бы они ни дружили, скоординироваться они не смогут» - говорит автор.

Ну а дальше началась почти детективная история, потому что первые коммерческие версии «Тетриса» вышли в США. Про авторские права никто у автора и не спрашивал. Просто импортер программного обеспечения из Венгрии Роберт Стейн продал «народную советскую игру» британской компании Mirrorsoft. Но, как Вы понимаете, все, что было создано в советской стране советским человеком, принадлежало стране, а не человеку. Естественно, допустить бесплатного обогащения капиталистов на советском продукте было нельзя и правительство решило навести порядок.

Непонятно сколько совок слупил с «наглых капиталистов», но автор в обмен на игру получил квартиру в Москве и персональный компьютер 286-й модели - неслыханная роскошь по тем временам. Как говорил сам программист - бодаться с КГБистами неблагодарное дело – всегда будешь пострадавшей стороной.

Итак, в 1989г права на консольную версию игры получила компания Nintendo, которой нужно было запускать в продажу портативные приставки Game Boy, а «Тетрис» гарантировал успех.
«Если вы хотите продавать Game Boy маленьким мальчикам, то продвигайте «Марио». Если хотите продать Game Boy всем - запускайте «Тетрис», - сказал Хэнк Роджерс, который сейчас руководит фирмой Tetris.

Роджерс был прав. Лишь для одной консоли GameBoy было продано 35 миллионов копий.
Годы спустя Пажитнов всё же сумел заработать на своей игре: его взяла в долю британская компания, когда выпускала очередную версию «Тетриса».

А после распада СССР в 1991 году программист перебрался в США и уже через четыре года поступил на работу в Microsoft.

Алексей Пожитнов у автомобиля Тесла с номером Тетрис

Ну а программа «Тетрис» сейчас хранится в Библиотеке Конгресса США в числе десяти важнейших в истории компьютерных игр. Различные вариации Tetris купили более 170 миллионов раз, и едва ли не ежегодно выходит очередное издание головоломки. После «Тетриса» Пажитнов создал около двух десятков игр, но ни одна не стала мало-мальски популярной.

Сам же тетрис давно перестал быть просто игрой и стал культурным явлением. Психологи говорят о «синдроме тетриса», а американский журналист Дан Акерман написал об игре книгу «Эффект Тетриса».

одежда в стиле тетрис



STARTUP NEWS

По материалам ИГРОМАНИЯ

Комментарии