Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

Братья Райт. "Летающая машина"

 22 мая 1906 года братья Уилбер и Орвилл Райт получили патент США № 821393 на «Летающую машину». 

Реплика аэроплана Wright Flyer II 1904 года. Photo - Dariusz Jezewsky

В 1878 году пастор Милтон Райт купил своим сыновьям, 11-летнему Уилберу и 7-летнему Орвиллу, заводную игрушку, умевшую взлетать. Вряд ли он думал, что этот нехитрый подарок за 50 центов определит дальнейшую судьбу его сыновей. Братья буквально заболели мечтой создать летательный аппарат.

Семья Райт была бедна. Ни один из мальчиков не получил школьного аттестата  и оба с ранних лет работали в велосипедной мастерской на улице Готорн в богом забытом городишке Дейтон в штате Огайо.

Летом 1896 года до их городка донеслась весть о том, что насмерть разбился самый знаменитый энтузиаст воздухоплавания немец Отто фон Лилиенталь. И хоть его последними словами был призыв "Нужны жертвы", воздухоплаватели Европы - Шарль де Ламбер в Париже и Жуковский в Москве, сообщили, что прерывают испытания. Еще одного испытателя , Клемана Адера, добившегося финансирования от французского военного министерства, постигло публичное фиаско и он забросил эксперименты.

Братья Райт поняли, что настал их черед. Изучив всю имевшуюся на тот момент литературу о теории летательных аппаратов,они решили, что,во-первых, строить нужно машину с неподвижными крыльями, а во-вторых, главной проблемой их предшественников была поперечная устойчивость. Именно над ней месяц за месяцем ломали голову братья Райт.

Как то раз в июне 1899 года к ним в мастерскую зашел покупатель, которому была нужна покрышка. Пока он осматривал товар, Райт теребил в руках открытую коробку. И вдруг его осенило: концы крыльев можно изгибать и перекашивать точно также, как он это делает с углами коробки. Регулируя угол крыла, авиатор способен добиться устойчивости в воздушном потоке. Братья принялись строить свой первый аппарат и запросили в метеорологической службе информацию, где в США дуют самые сильные ветры. Оказалось, что наиболее подходящей для их испытаний локацией является мыс Китти-Хок в Северной Каролине.

Братья Уилбер и Орвилл Райт, 1903 (Библиотека Конгресса США)

Китти-Хок был необитаемым барханом на берегу Атлантики. Осенью 1903 года братья построили там сарай и стали собирать свой летательный аппарат. 17 декабря машина была готова. К месту первого полета их сопровождали пятеро любопытных из ближайшей деревни. На старте братья кинули жребий - кому лететь. Выпало Орвиллу.

Первый полёт Флайера-1 17 декабря 1903 года, пилотирует Орвилл Райт. Фотография Джона Т. Дэниелса (Библиотека Конгресса США)

Первый в истории человечества полет на управляемом аппарате тяжелее воздуха и с неподвижными крыльями начался в 10:35 и продолжался  всего 12 секунд, но зато закончился мягкой посадкой и в той точке, которая находилась на одном уровне с точкой старта. А это уже было большим достижением. После этого братья  по очереди взлетали еще несколько раз. Рекордная длительность полета в этот эпохальный день составила целых 59 секунд.

Заявка на патент 1903 года, которую братья составили собственноручно, была отклонена. Тогда, в начале 1904 года,  они наняли Гарри Тоулмина - неизвестного в Огайо юриста, специализировавшегося на патентах. Он переделал документы  и 22 мая 1906 года братья Райт получили патент США № 821393 на «Летающую машину». Патент основывался на полётах планёра 1902 года (без двигателя).


Крупнейшим и фундаментальным достижением братьев Райт стало открытие ими трёх осей вращения самолёта. Ось крена (продольная), ось тангажа (поперечная) и ось рыскания (вертикальная).

Братья Райт стали первыми, кто смогли не просто поднять в воздух "летающую машину", а и управлять этой машиной во время полёта. Возможность управления движением аэроплана относительно трёх осей составило основу пилотирования самолёта - с тех времён и до наших дней.

Братья Уилбер и Орвилл Райт на аэроплане

Как и большая часть современных стартаперов, братья Райт были бутстреперами и строили свои первые аэропланы на свои скудные сбережения. В 1904 году, добившись значительных результатов, они предложили правительству США купить их изобретение. Но получили высокомерный отказ. В 1905 году они сделали предложение еще раз, указывая, что их летательная машина уже известна в мире и иностранные государства пытаются овладеть секретом изобретения. Правительство вновь отказало, чем ещё раз подтвердило библейскую истину - "нет пророка в своём отечестве".

Несмотря на то, что братьям часто предлагали заработать на публичных полётах, они отказывались от организации таких "авиа шоу", ибо (вполне обоснованно) боялись кражи деталей своих разработок. Братья старались избегать журналистов, не писали статьи в специализированные журналы и запрещали фотографировать свой аэроплан.

К октябрю 1905 года у стартаперов Райт закончились и деньги, и энтузиазм... Братья разобрали свой самолет (от греха подальше) и отказались от дальнейших опытов. Но как раз  в это время слава о летательном аппарате братьев Райт достигла Европы и к ним зачастили, журналисты, дипломаты и аферисты самых разных мастей.

Английские и французские агенты начали делать Уилберу и Орвиллу заманчивые предложения о продаже их самолета. Это, наконец,  подтолкнуло американское правительство к действиям - в 1907 году братья получили свой первый официальный заказ со стороны военного ведомства США. А после этого последовал большой контракт с французской компанией. Документально узаконив свои отношения с инвесторами, братья Райт возобновили демонстрационные полёты.

Уилбер отправился во Францию, где 8 августа 1908 г. совершил публичный полет около города Ле Ман. Хотя полет длился всего 1 минуту 45 секунд, возможность самолета поворачивать и кружить поразила не только французских зрителей, но даже пионеров французской авиации. Известный французский энтузиаст и авиатор Эрнест Аршдекон писал: «В течение длительного времени Европа обвиняла братьев Райт  в обмане… Сегодня их чествуют во Франции и я чувствую огромное удовольствие восстанавливая справедливость»

Аэроплан «Флайер А» и механизм запуска. Пилот Уилбер Райт. Франция, 1909

Демонстрационные полёты быстро прославили братьев Райт и в следующие несколько лет они совершили множество публичных полетов во Франции и Италии. По возвращении в США братья Райт были приглашены в Белый дом, где получили награду от президента Тафта.

4 октября 1909 во время празднеств в Нью-Йорке Уилбер Райт совершил 33-х минутный полет над городом, облетев вокруг Статуи Свободы. Это был настоящий триумф достижений братьев Райт в США.


Демонстрационные полёты и первые государственные заказы принесли братьям Райт не только славу и деньги. Они принесли патентные войны с европейскими авиаторами и долгие судебные разбирательства. Но это уже совсем другая история...

STARTUP NEWS


P. S.  Как-то прихожане спросили Мильтона Райта, отца мальчиков, наступит ли когда-нибудь день, когда человек поднимется в небо. Он ответил, что, во-первых, это совершенно ни к чему, а во-вторых, слава Богу, неосуществимо.

Комментарии