Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

Форум инновационной системы Sikorsky Challenge. ИТОГИ.

18 мая в КПИ состоялся форум участников Инновационной экосистемы Sikorsky Challenge. В нем приняли участие представители инвестиционных фондов, компаний-партнеров, общественных организаций, университетов, научных парков, а также бизнес-ангелы, выпускники, тренеры и менторы Стартап Школы.

Главная тема дискуссий на Форуме была посвящена  инновационному образованию молодежи на примере развития Стартап Школы и Бизнес-инкубатора Sikorky Challenge. Всем участникам мероприятия  было важно услышать мнение опытных экспертов и инвесторов, имеющих дело с самыми передовыми проектами современности.


Как можно оценить деятельность стартап школы? Какие перспективы развития и расширения инновационного образования? На что следует обратить внимание в первую очередь? Именно эти вопросы были ключевыми на дискуссионной панели.

 Александр Тулько. (Венчурный фонд USP Capital Ventures):


Из всех проектов, которые мы проинвестировали в последнее время, три были проектами выпускников КПИ. Проекты уникальные с технической точки зрения. К ним вопросов нет, их можно коммерциализировать. К  сожалению, даже у тех, кто прошел стартап школу, есть большие пробелы и в бизнес-образовании, и в финансовом образовании. У них не хватает навыков ведения переговоров, понимания венчурной индустрии, того как нужно «поднимать» деньги, как проводить оценку частной компании при проведении переговоров. Ребята не понимают, что такое совет директоров, как должен себя вести операционный директор. Поэтому в будущем нужно сделать упор именно на этих вопросах.

Андрей Фиалковский. («Прогресстех-Украина»):


Уникальность вашей стартап школы в том, что она полностью раскрывает термин IT  не как интернет- технологий, а как интеллектуальных технологий. Здесь, в КПИ, мы имеем соцветие уникальных инженеров различнейших специальностей, которым стартап школа помогает не только реализовать свои идеи, но и понять, что у них эти идеи есть. Это очень важно, так как люди крутятся в своем маленьком инженерном мирке, не понимая, что их идеи кому-то нужны, не понимая, как свои идеи коммерциализировать. Стартап школа как раз и дает им это понимание.

Евтушенко Андрей. (Фонд содействия развитию инновационной экосистеме "Смарт Фьюжн Фанд"):


Ваша экосистема, пожалуй, одна из лучших в Украине. И наша компания уже начала поддерживать стартап школу, так как мы уверены,  что главной ценностью будущего Украины есть талантливая молодежь с горящими глазами и собственными идеями.

Шульгин Евгений. (Основатель международной организации London Issuing (Израиль)):


Игорь Пеер попросил ответить на вопрос, как оценить стартап школу. По-моему, очень просто – по количеству компаний, сделавших ІРО, то есть, вышедших на биржу. Научиться этому по книжкам очень сложно. Ведь нужно понимать реалии – на сегодняшний день в Украине очень мало стоящих идей, зато есть серьезные ресурсы (не только ІТ – специалисты) – хорошие, перспективные и в хорошем смысле «голодные». То есть, они хотят продвигаться. Именно на этих ресурсах Украина и сможет сделать скачок вперед, как США и Израиль, идя по пути «Идеи – ваши, а исполнение наше».

Иметь хороший продукт – это хорошая вещь, но гораздо важнее – прорваться на рынок. Мы столкнулись с этим в Израиле. Страна с населением в 5 миллионов человек не имела рынка сбыта. Проблем с продуктами не было, была проблема с рынками. Поэтому израильтяне работали по всему миру. В Украине, на мой взгляд , в настоящее время не хватает хороших продуктов, маркетинга и денег для развития всего этого. Плюс слабость ваших инвестиционных фондов. Какие бы они ни были, в мировом понятии это даже не микрофонды, а еще меньше. Деньги, которые здесь выделяются, я называю лотерейными деньгами. В 10 компаний вложил - может пару и выстрелит. А в какие вложить - это оценивает сам фонд. По большому счету - это лотерея. А настоящие инвестиционные деньги - это биржевые деньги.

В таких реалиях я считаю, что важным для вашей школы – найти синергию, например, с Израилем (или другими странами), найти синергию с теми, у кого есть инвесторы и есть возможность работать над интересными идеями и проектами, в которые местные инвесторы просто мечтали бы вложить деньги.

А еще реалии Украины таковы, что ваши неплохие специалисты буксуют на месте. Для того, чтобы помочь им сделать скачок, и нужны школы типа вашей. Они должны обучать тому, как подойти к продукту, как строить продукт, обучать подходам к управлению всем этим.

 А'рье Давид. (CEO компании «Transfotech» (Ирландия), компания R&D (Израиль)):


17 лет я работаю с украинскими программистами и могу вас уверить, что в Украине интеллектуальные кадры мирового уровня. Я знаю многих людей, которые заканчивали КПИ, а сейчас работают в разных странах в созданных ими компаниях. На сегодняшний день в Израиле 130 тысяч программистов и порядка 100 тысяч хороших инженеров в разных отраслях. То есть, речь идет о более эффективном использовании трудовых ресурсов. В Украине тоже есть очень эффективные предприятия. Недавно Фонд Сороса купил одну из таких компаний.

Мне кажется, что основная задача на сегодняшний день – привести сюда мировую инфраструктуру, в первую очередь, финансовую. А вторая – это то, что вы делаете в своей школе - научить людей верить в то, что каждый может развить свою идею и создать собственную компанию.

В Израиле создание стартапов превратилось в национальный спорт. Со школьной скамьи каждый ученик мечтает создать свою компанию и осуществить свою идею. Они верят в то, что смогут придумать что-либо инновационное.

На сегодняшний день надо придумать, как мультиплицировать такую стартап школу, как Сикорский Челендж, чтобы дать возможность большей части молодежи получить знания в области инновационного предпринимательства.

Ну и третья задача – это привлечение инвестиций в Украину – на государственном и на частном уровне.

 Михаил Рябоконь. (СОО Noosphere (США):


С точки зрения инвесторов все предыдущие ораторы все говорили правильно. Давайте посмотрим на обратную сторону медали. Что имеет продакт овнер (владелец продукта)? Любой стартапер должен понимать, что в инвестиции заложен мультипликатор и эти деньги нужно будет отрабатывать. А если расчеты проведены неправильно, то компания никогда не вырастет. Не всегда выход на биржу для продакт овнера оказывается благом. Мы выводили две созданные нами компании на биржу. Горький опыт выведения на Лондонскую биржу этих компаний заставил нас изменить свой взгляд на это. Следующие свои компании мы никогда не будем выводить на биржи, потому что придется стоять в очереди на на получение дивидентов, которые вы возможно и получите, но уже после всех - после инвесторов, брокеров, юристов, которые обеспечивают эти сделки и т.д.

Что же касается стартап школы и вообще инновационного инженерного и творческого климата в Украине, то здесь очень большие проблемы. И самые большие проблемы – именно в образовании. У нас образование базируется на стандартах 60-х годов. Буквально вчера на инвестиционном Форуме был презентован Американский университет, открытие которого намечается в Украине в 2017 году. В нем будет четыре школы – инженерии,  государственного управления, журналистики и юридическая. Но организаторы столкнулись с большой проблемой. Стандарты и подходы к образованию у нас не изменились, а мир ушел далеко вперед. Инновационное предпринимательство должно преподаваться не в стартап школах, а в университетах. Тогда в университетах будут рождаться такие компании, как Гугл.

В Америке мощные компании создаются не стартап школах, а в университетах. Просто там создана правильная экосистема и благоприятный инвестиционный климат. У студентов есть возможность плотно общаться и с бизнес-компаниями, и с инвесторами, и с инноваторами.

Пришло время в корне пересмотреть подход к образованию. Возможно, убрать подход формирования госзаказа по студентам. Возможно, давать студентам гранты от государства на получение образования в частных ВУЗах.


Стартап школа – это хорошо, но нельзя все разжевывать и вкладывать в рот. Ребята сами должны понимать, что они хотят сделать. Они должны сами проводить исследования и учиться методом проб и ошибок. Мы сейчас много говорим о программистах, но продуктовые компании не состоят из одних программистов. Должны быть и аналитики, и ресечеры, и маркетологи, и программисты, которых может быть только 30%.

Для компании очень важно иметь управленцев, которые хорошо понимают, как работает рынок. Но этого у нас пока нет.

Стартапы создаются самородками, которые уезжают за рубеж и там своим трудом, кровью и потом познают рынок. Когда такие ребята возвращаются сюда, мы должны их приглашать в университеты, где они смогут поделиться своим опытом со студентами. Только так можно победить систему и продвинуться вперед.



Таня Кресан

 Первоисточник - блог STARTUP SCHOOL

_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:


Если Вы хотите подписаться на обновления блога, отправьте заявочку в форме ниже.
При появлении новой статьи Вы узнаете об этом первым :) 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Комментарии