STARTUP. Изучайте портебителя.

Всем известно, что для успешного вывода продукта на рынок, надо знать и понимать целевую аудиторию, на которую он рассчитан.

В большинстве случаев начинающие предприниматели начинают работать над решениями проблемы, которая, в первую очередь, волнует их самих. И поэтому они ошибочно считают, что такая же проблема есть у многих. Опрос близких друзей с такими же интересами только укрепляет их в своём мнении.

Когда спрашиваешь у такого начинающего стартапера, а кому нужен Ваш продукт? - видишь недоуменный взгляд и слышишь в ответ: как это кому?! Да он нужен всем!

Друзья, не бывает такого, чтобы Ваш инновационный продукт был нужен всем!

Всем нужна туалетная бумага, зубная паста и Wi-Fi, да и то можно поспорить :)

Всё, что людям надо - у них уже есть. И если Ваш новый продукт реально решает очень важную проблему большой аудитории, подумайте, а как люди раньше решали эту проблему? А может, они не захотят решать её другими методами? А может, это проблема и не такой уж большой аудитории? А м…

А ТАК ЛИ ВСЁ ПЛОХО?

Проблемы, связанные с внедрением любых программ трансфера технологий, очевидны.
Но не все обстоит так безрадостно, как написал ANGELOL в своих комментариях на первую статью. Действительно, претворяя в жизнь программы обучения специалистов, нельзя не учитывать и особенности отечественного рынка, и ментальность этноса. Но есть проблемы -общие для всех. И главная задача - научить людей не «наступать на грабли», на которые уже наступали в других странах. Не только у разработчиков  и ученых возникают вопросы при поиске инвесторов. Инвесторы мыслят экономическими критериями и, естественно, очень осторожны в выборе инвестиционного проекта. Понятно, что изобретатель мечтает об успешном внедрении своего детища в  жизнь, но он не рискует ничем, кроме славы и признания. Инвестор же вкладывает в предлагаемое изобретение деньги и хочет свести к минимуму свои риски. И что в результате?  


Вместо того, чтобы успешно заниматься каждый своим непосредственным делом, они, эти далекие друг от друга звенья цепи, пытаются найти единственно правильное решение несвойственной им задачи. Зачем? Ведь проще и логичнее  ввести между ними третьего игрока – посредника - специалиста, который не только  хорошо понимает проблемы обоих сторон, но и знает, как эти проблемы разрешить! Именно такой посредник (или посредническая организация) сможет подобрать и нужный грант, и «правильный» фонд, и грамотно претворить в жизнь инвестиционную программу.
Вот как раз для создания таких специалистов в НТУУ КПИ и была создана обучающая программа в области инвестиционного менеджмента. Как говорится, «процесс пошел».

Комментарии

  1. Да, действительно, и Государственные, и благотворительные и венчурные фонды нуждаются в прокладке, и не только для безопасных откатов. В большинстве ведущих экономик инновационные фонды - это элемент оптимизации налогов . Работать с лопатой желающих меньше, чем любителей работать с деньгами, поэтому и фондов тысячи. Причем каждый фонд придуман под надуманную проблему, вот на всех клиентов и не хватает. Вот например есть фонд, который дает деньги ТОЛЬКО УЧЕНЫМ РАЗРАБАТЫВАВШИМ РАНЕЕ ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ и именно эта тема, а не суть разработки интересует их больше всего для отчетности. Погуляв по интернету, можно найти фонды выделяющие средства на начало бизнеса только евреям, или только представителям сексуальных меньшинств, или афро-американцам старше 30 лет. Но и это еще не все. Многие фонды не очень себя афишируют, но могут давать деньги, например, только на медицинские проблемы, или только на мать дитя, или на защиту экологии океанов. И вот в специфике работы таких фондов конечно надо хорошо разбираться.
    Другими словами, никуда не деться - СВАХА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНА.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________