Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

"PISNER" - новый виток ресайклинга, или как использовать мочу при производстве пива

В мае этого года в сети появилась реклама нового датского сорта пива, при изготовлении которого использовались отходы человеческой жизнедеятельности. Этакий «реписинг» популярного хмельного напитка. СТАРТАП НЬЮС решил разобраться с этим вопросом.

Пиво из мочи | Pisner Beercycling

«Пильзнер» или «Пльзеньское» - наиболее распространённый на рынке вид пива. Имеет характерный пивной аромат и мягкий вкус хмеля. Назван в честь чешского города Пльзень с которым традиционно связывают распространение этого вида пива. Так утверждает Википедия и нет оснований подвергать это сомнениям.

Креативная идея датских пивоваров весьма оригинальна. Как альтернативу «Пильзнеру» они предложили на рынок экологически чистое пиво «Письнер» или «Писеньское» - пиво, при изготовлении которого используется моча, собранная на крупных пивных и музыкальных фестивалях!

В рекламе сообщалось, что пивоваренная компания Nørrebro Bryghus собрала 50 000 литров человеческой мочи для производства пива «The Pisner», предназначенного для самых смелых любителей пенного напитка.

Пиво из мочи | Pisner Beercycling

Идея потрясает своей оригинальностью и в свете программ по ресайклингу всевозможных отходов не выглядит столь уж невероятной. Одно лишь вызывает сомнение. «Космическая» технология по ресайклингу человеческих отходов весьма дорогостоящая и использовать её в пивном производстве экономически нецелесообразно. «Космические» технологи приведут к «космическим» ценам. А пивовары денежки считают.

Пиво из мочи | Pisner Beercycling

Так и оказалось на самом деле. Новое пиво «Pisner» – просто очередной маркетинговый ход.
В действительности, это пиво не содержит даже следов настоящей мочи.

Изюминка пивной новинки в том, что вместо традиционного метода использования навоза в качестве удобрения ячменя, ячмень для пива «Письнер» удобряется человеческой мочой, собранной на фестивале. Вот и весь «ресайклинг».

Чего у датских пивоваров не отнять – это энтузиазма в сборе жидких отходов человеческой жизнедеятельности. Проект «Pisner» - это первый пример сбора мочи в столь широких масштабах.

Маркетологи датского пивоваренного завода в шутку использовали термин «пивная переработка» ("beercycling") при изготовлении партии в 60 000 бутылок органически приготовленного, безопасного для потребления пива «Pisner».

Пиво из мочи | Pisner Beercycling

А идея,вообще-то, была хорошая. Отечественные инноваторы могли бы подсказать много хороших идей по сбору сырья для будущего продукта.

Ну а при существующей в Европе скрупулезности при разделении мусора разделять жидкие отходы тоже не составило-бы труда.

 
_______________________________


Рекомендуем почитать:



Комментарии

  1. А так все хорошо начиналось - переработка мочи на пиво... Я уже подумал, что действительно ресайлинг. "Реписинг" для пива, "рекакинг" для закуски. Красота!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Для общества, которое ценит экологически чистые продукты, очень даже неплохой маркетинговый ход :)

    ОтветитьУдалить
  3. Чого тільки не вис..., пардон, не зробиш заради реклами.

    Але такий - органічний - спосіб утилізації наслідків життєдіяльності людини вартий уваги.

    Так що, панове екологісти, за вами подальший розвиток цікавої і корисної ідеї.
    І тут "Сікорські Челелендж" вам у поміч!

    ОтветитьУдалить
  4. Это всего лишь маркетинговый ход для продвижения еще одного вида пива. К start up не вижу никакого отношения. Что здесь инновационного? Какие потребности потребителя этот ход удовлетворяет? Что делает лучше, дешевле и проще? Автору - зачет за хорошее чтение новостных лент интернета и подачи к столу! :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии