Дрон на водородном топливе – будущее, или промежуточная форма эволюции?

Беспилотным мультикоптером сегодня никого не удивишь. Но есть одно НО - время полета. Увы, оно ограничено ёмкостью аккумуляторов. Больше ёмкость - больше вес – меньше полезная нагрузка.

Выхода два: 1) ждем, пока появятся сверхмощные аккумуляторы; 2) используем в качестве источника энергии что нибудь другое (это что нибудь другое – топливные элементы, работающие на водороде).

Идея использовать водородные топливные элементы в авиации не нова. Первый пилотируемый самолет с водородной силовой установкой на 20 кВт взлетел еще в 2008 году. Это был совместный проект фирмы Boeing и группы европейских компаний.

Сегодня беспилотные летательные аппараты на топливных элементах разрабатываются компаниями Великобритании, США, Израиля и Сингапура.

Давайте рассмотрим несколько интересных разработок.

Технологический стартап из Калифорнии FlightWave Aerospace Systems Inc, специализирующийся на беспилотных воздушных аппаратах, представил мультикоптер Jupiter-H2 , работающий на водородном топливе.


Jupi…

Всемирный конкурс изобретений в области транспорта -1936 г. 5 концептов японских изобретателей.

В 1936 году японский журнал «Клуб Сёнэн» опубликовал иллюстрированный материал под названием «Всемирный конкурс изобретений в области транспорта», в котором рассматривались возможные средства передвижения будущего. 

Статья охватывает все виды пассажирского транспорта: наземного, воздушного, водного, а также включает одну военную модель.

Автомобиль с шарообразными колёсами


Автомобиль, движущийся на нескольких резиновых шарах разного размера, должен обеспечить водителю более плавный ход, чем стандартное четырёхколёсное авто с резиновыми шинами. В случае аварии сферические колёса заменяют подушки безопасности.

В настоящее время сферические колёса по-прежнему остаются только концептом. Ими оснащён, например, автомобиль главного героя фильма «Я, робот», действие которого происходит в 2035 году. Модель футуристического средства передвижения была разработана фирмой Audi. Какое-то время автоконцерн даже хотел запустить её в серийное производство, правда, всё-таки заменив объёмные колёса на стандартные. Ещё один концепт принадлежит группе студентов из калифорнийского Инженерного колледжа Чарльза Дэвидсона: в 2012 году они предложили модель электромотоцикла на двух сферических колёсах.

yaponii-idey-strannyh-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikoly

Монорельсовая железная дорога


Для передвижения в горах, по версии журнала, будут использоваться небольшие двухколёсные монорельсовые поезда, оснащённые воздушным винтом и вертикальным стабилизатором, напоминающим деталь хвостового оперения самолёта. Такая конструкция должна позволить поезду развивать большую скорость движения и одновременно сохранять устойчивое равновесие. Ещё два колеса, выходящие наружу по бокам поезда, используются для его остановки.

yaponii-idey-strannyh-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikoly

Сверхскоростной пассажирский самолёт


Самолёт будущего, по версии иллюстратора Матсуиро Мураками, будут приводить в движение два мощных турбовинтовых двигателя, расположенных в носовой части широкого фюзеляжа. В 30-е годы во многих, прежде всего европейских, странах и в самом деле активно развивалось производство двухмоторных скоростных пассажирских самолётов. Однако, как бы в дальнейшем не изменялась их конструкция, предложенную в журнале модель так и не воплотили в жизнь.

yaponii-idey-strannyh-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikoly


Самое безопасное пассажирское судно


В случае чрезвычайной ситуации носовая часть судна открывается, выпуская на свободу небольшой флот катеров, позволяющих пассажирам быстро и безопасно эвакуироваться.

yaponii-idey-strannyh-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikoly


Скоростной военный катер-танк


В качестве военного транспорта в статье представлен некий гибрид воздушного истребителя, катера и танка: плавающее транспортное средство на гусеничном ходу с кабиной на одного человека.

В какой-то степени реализацией данной идеи можно назвать немецкий проект сверхмалой подводной лодки с гусеничным движителем «Зеетойфель» (Seeteufel), оснащённой двумя торпедами и пулемётом. Её первый спуск на воду был осуществлён в 1944 году; запустить в серийное производство её, по очевидным причинам, уже не успели. Впрочем, первый гибрид катера и танка появился даже раньше 1936 года — в конце Первой мировой войны, когда в 1918 году в Италии был построен торпедный катер «Грилло» (Grillo) с гусеницами по бортам.

yaponii-idey-strannyh-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikoly

STARTUP NEWS по материалам nibler.ru

_________________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии

  1. иногда стоит просматривать подшивочку 30-х наука и техника для подкормки идей будущего!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
___________________________________________________________________________________