19 Crimes - говорящее вино

Не так много стартапов или просто новых инновационных технологий появляется последнее время в такой отрасли, как виноделие. Либо эта отрасль консервативна по своей сути, либо трудно внедрить что-то новое без изменения качественных характеристик конечного продукта. Обычно инновации ограничиваются небольшими технологическими усовершенствованиями оборудования, не затрагивая технологический процесс в целом. Но зато достаточно много инноваций появляется в маркетинговой составляющей виноделия, от этикеток до методов продвижения на рынке. Так, например, австралийское Вино "19 Crimes " ( 19 преступлений ) благодаря инновационному использованию технологии дополненной реальности было признано лучшим винным брендом 2017 года. Компания, базирующаяся в Мельбурне, предлагает семь марок вина, на интерактивных этикетках которых изображены переселенцы-каторжники, высадившиеся в Австралии во второй половине XIX века. Все они - реальные исторические персонажи, которые при помощи технологии

«Пьяная корова» - это не оскорбление, а стартап :)

Можно ли кулинарный проект считать стартапом? Ну, если в нем есть инновационная составляющая и лавинообразный успех-то, пожалуй, да. А если смотреть с точки зрения масштабируемости такого проекта, то вроде, как и нет. Не зря же старая поговорка гласит: «на вкус и цвет товарища нет».

Речь идет об инновационном проекте французских фермеров, решивших добавить в рацион коров… вино! (Французы - веселый народ). Что побудило принять такое решение - не известно. Может было не очень качественное вино, которое не хотелось выливать, а может просто в нужный момент не нашлось другого собутыльника. Но, так или иначе, результат превзошел все ожидания. И результат этот – новый сорт говядины – «vinbovin» , который теперь подают лучшие парижские рестораны.


Профессиональный винодел Жан-Шарль Тастави (Jean-Charles Tastavy) давно вынашивал идею «весёлых» коров, которые, практически не двигаясь, большую часть времени нежатся на лугу или в уютных коровниках. Осуществить её помог фермер Клод Шабалье (Claude Chaballier) из южнофранцузской деревушки Люнель-Вьель, который выделил для эксперимента трёх коров.

Почти полгода каждому из животных ежедневно давали от одного до полутора литров вина. Когда их забили, новаторы едва не проглотили язык – мясо оказалось столь нежным и сочным, что эксперимент было решено повторить на целом коровьем стаде.


Вскоре весть о новом сорте мяса дошла до столицы, где лучшие рестораны вступили в борьбу за право закупки. И теперь эту технологию используют многие французские фермеры. И хотя название vinbovin (от французских «vin» – вино и «bovin» – говядина) зарегистрировано как торговая марка, на рынке неизбежно появятся последователи с другими названиями.

Изначально коров поили винным напитком, для производства которого использовали местный виноград, а также немного хмеля и ячменя. По замыслу Тастави, алкоголь должен был лишь расслабить коров и заставить их больше времени проводить в лежачем положении. Однако, как выяснилось, потребление этого напитка придало говядине лёгкий винный привкус. В ходе последующего эксперимента животным начали давать уже настоящее вино из соседней деревушки. Качество мяса стало ещё лучше, но выросла и его себестоимость, что отразилось на розничной цене – более 100 евро за килограмм. В данный момент Тастави разрабатывает специальный рецепт креплёного мускатного вина, который должен придать говядине стойкий привкус муската.


P. S. Друзья, если вам нравится животноводство и сельское хозяйство, то вполне можно перенять опыт французских коллег и создать аналогичный отечественный проект. Только поить надо не коров - а свиней, и не вином - а самогоном. И пьют свиньи гораздо охотнее, я бы даже сказал - пьют, как свиньи. И поить их веселее, всегда за компанию самому можно накатить. И бекончик, я думаю, получится из таких свинок супер-пупер! Короче, тема для национального стартапа заявлена. Собирайте команду. Да, и свиней-то не забудьте…


___________________________________

Рекомендуем почитать:


Комментарии