Инновации туалетной индустрии

19 ноября все прогрессивное человечество отмечает Всемирный день туалета.
Решение сделать этот день Всемирным днем туалета было принято на 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 13 июня 2013г.

Общеизвестно, что  «уровень цивилизации» в стране определяется тем, какие в ней туалеты.


А если в стране вообще нет туалетов? А знаете ли Вы, что:
2,4 миллиарда человек не имеют доступа к основным санитарным услугам, таким как туалеты или оборудованные выгребные ямы.Более 80 процентов сточных вод, образующихся в результате деятельности человека, сбрасываются в реки или моря без какой-либо очистки.Не менее 1,8 миллиарда человек во всем мире пользуются загрязненной фекалиями питьевой водой. Эти данные предоставлены программой ООН «Цели в области устойчивого развития».

Но сегодня мы не будем обсуждать проблемы стран, в которых нет туалетов. Мы рассмотрим два интересных проекта в области туалетостроения. Причем, оба они из Нидерландов. Удивляться не приходится, сегодня эта страна по инновациям впер…

Бизнес - план стартапа глазами акул инновационного бизнеса

Говорят, что правильно написанный бизнес-план – это залог успешного развития любого предприятия. Но не слишком ли преувеличено значение этого документа, когда имеешь дело не с работающим бизнесом, а со стартапом? Действительно ли можно «раскрутить инвестора на деньги», имея хороший бизнес план? Что хотят видеть потенциальные инвесторы в бизнес-плане Вашего стартапа?


Гай Кавасаки (Garage Technology Ventures)


Бизнес-план не имеет особой практической пользы для стартап-компании, поскольку предприниматели обычно строят его на предположениях, гипотезах и прочих неизвестных величинах. Компании достигают успеха благодаря грамотному воплощению планов, а не грамотным планам.

Как ни парадоксально это звучит, но для большинства предпринимателей бизнес-план как документ - один из наименее важных факторов в добывании капитала, но, тем не менее, он должен быть.


Все полуночные, романтические, абстрактные мечты об изменении мира становятся вполне материальными и спорными, стоит лишь перенести их на бумагу. Таким образом, не так важен этот документ, как процесс, ведущий к его созданию. Даже если вы не преследуете цели привлечь капитал - все равно стоит написать бизнес-план.

Мы с вами знаем, что вы не в курсе, когда ваш продукт поступит на рынок, кто его купит, сколько заплатит и будет ли заказывать повторно, — но вы не можете заявить об этом в бизнес-плане. Так что пишите так, будто точно знаете, что день грядущий вам готовит; но при столкновении с реальностью реагируйте оппортунистически.

Самая большая ошибка - написать продуманный план, а затем тупо следовать ему лишь потому, что это «план». Если вы добились успеха - никто не осудит вас за то, что вы не следовали плану. Если же, следуя плану, провалились - стыд вам и позор.

Хейди Ройзен (Mobius Venture Capital)



Я хочу видеть подробный помесячный прогноз оборота всего капитала на первый год, затем поквартальный — на следующий год и затем погодовой — на основе предполагаемой прибыльности. Я понимаю, что все эти цифры взяты с потолка, но мне нужно знать, какими ориентировочными расчетами руководствуется предприниматель, прогнозируя общий объем рынка, свою долю в нем и сколько денег потребуется, чтобы этого достичь.

Майк Мориц (Sequoia Capital)



Никакие прогнозы все равно не сбываются, так что предприниматели могут даже не заморачиваться составлением полной таблицы точных расчетов. На самом деле инвестору стартового капитала важно лишь оценить, сколько примерно денег потребуется на компанию, прежде чем она сможет финансировать себя сама. Мы всегда обращаем особое внимание на первые 18-24 месяца, исходя из предположения, что если компания переживет этот период, то дальше будет лучше. Ждем, что нам предоставят несколько хорошо продуманных прогнозов (поквартальных — на первые 2 года и по годам — на 3-й, 4-й и 5-й годы) по доходам и убыткам, балансовый отчет и прогноз движения денежной наличности.

Гэри Шэффер (Morgenthaler Ventures)


Пять лет - стандартный период бизнес-планирования, несмотря на падающую с возрастанием сроков надежность. Более узкие временные рамки, например три года, подойдут для “сырых” стартапов. На практике инвесторы обычно ожидают увидеть прогноз на столько лет, сколько требуется бизнесу, чтобы начать приносить ощутимый доход. И если срок превышает 5 лет, это тоже может вполне устроить инвестора. Лишь бы такая информация помогала установить, сколько денег потребуется вложить в компанию для достижения ею прибыльности, - вот главное, о чем инвесторы всегда хотят иметь хотя бы приблизительное представление.

Стив Джарветсон (Draper, Fisher, Jurvetson)



Любой бизнес - план включает финансовые прогнозы, которые начинаются с очень скромных цифр, но затем, уже к третьему году, взмывают до абсурдных высот прибыли. Мы, как правило, не воспринимаем всерьез подобные расчеты, но сам по себе прогноз полезен тем, что демонстрирует предпринимательский оптимизм и потенциал роста. Но даже важнее самого прогноза - рассуждения предпринимателя, на основе которых он сделал выводы о бизнес-модели, объеме рынка, ценообразовании, каналах распространения и, как результат, о валовой прибыли и капиталоемкости.

Главное - мы хотим вкладывать деньги в компании, которые стремятся изменить мир, и для начала разговора вполне достаточно полстраницы финансовых прогнозов на 5 лет в сочетании с вдумчивым обсуждением ключевых факторов развития.

Так что, как Вы поняли, бизнес-план нужен, даже если формально он бесполезен. Такой  вот парадокс. Ну а как правильно составить бизнес-план стартапа, мы расскажем в следующей публикации.


______________________________

Рекомендуем почитать:

 

Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________