Индийский зонд "Chandrayaan-2" на окололунной орбите

Автоматическая межпланетная станция «Чандраян-2», запущенная индийскими специалистами в прошлом месяце, успешно завершила первый этап своего путешествия к Луне. 

7 сентября должно состоятся прилунение посадочного модуля на поверхность спутника Земли. Он доставит на Луну измерительную аппаратуру и автоматический луноход.


Местом посадки выбрана местность вблизи южного полюса Луны, где земные аппараты ранее не садились. Ученые предполагают, что в тамошних кратерах, дно которых из-за их ориентации никогда не освещается Солнцем, могут быть большие залежи водяного льда. По данным предыдущей индийской миссии «Чандраян», исследовавшей наш спутник с орбиты в 2008 году, речь может идти о сотне миллионов тонн.

Сейчас зонд вращается вокруг Луны, постепенно снижаясь, пока не достигнет высоты около 100 километров. После этого от него отделится посадочный модуль «Викрам», который и должен доставить на лунную поверхность 27-килограммовый луноход «Прагъян».

Если эта процедура завершится успехом, то Ин…

В Израиле протестировано первое в мире беспилотное аэротакси.

Израильская компания Urban Aeronautics объявила об успешном тестировании первого в мире беспилотного летающего такси, получившего название Cormorant.

Разработка проекта началась еще в 2004 году. Первоначально инновационный летательный аппарат создавался в военных целях - для экстренной эвакуации раненых солдат из зоны боевых действий, для доставки боеприпасов и т.п. Конструкция аппарата, в отличие от вертолета, позволяет ему совершать полеты среди деревьев, в узких горных каньонах и в плотной городской застройке.


Со временем производитель расширил спектр применения своей технологии. Среди гражданских моделей применения стоит отметить доставку посылок, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий и даже использование летательного аппарата в качестве городского такси.

На сегодняшний день Cormorant представляет собой шестиметровый аппарат вертикального взлета и посадки весом в 918 кг, который поднимается в воздух благодаря двум роторам в кольцевых обтекателях. Он управляется набором из 200 направляющих закрылок и может переносить до 500 кг груза, способен развивать скорость до 180 км/ч и совершать полеты на высоте до 3 700 м в течение 2,6 часов.


Автономная система управления позволяет машине самостоятельно взлетать, перемещаться по заданному маршруту, выбирать оптимальное место для посадки и приземляться. Решения принимаются на основании данных множества сенсоров, в том числе двух лазерных альтиметров, которые определяют высоту полета, радиолокационных альтиметров, инерциальных датчиков и электрооптической камеры.


Разработанная Urban Aeronautics технология Fancraft (защищена более чем 40 патентами) обеспечивает Cormorant полностью закрытыми пропеллерами. Они защищены от препятствий и обломков, поэтому машина сможет безопасно маневрировать даже в городском пространстве.




Не смотря на то, что на сегодняшнее время Cormorant осуществил уже более 200 испытательных полетов, исполнительный директор компании Рафи Ёйли считает, что в аппарате еще много что надо доработать, например, «научить» дрон летать во время сильного дождя. Кроме того, производители считают, что перед выпуском летающих аппаратов в серию, они должны будут убедиться в большой надежности своего детища.

Промышленное производство Cormorant производители планируют начать в 2018-2019 гг.


По материалам IT Business Week

______________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________