Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

В Израиле протестировано первое в мире беспилотное аэротакси.

Израильская компания Urban Aeronautics объявила об успешном тестировании первого в мире беспилотного летающего такси, получившего название Cormorant.

Разработка проекта началась еще в 2004 году. Первоначально инновационный летательный аппарат создавался в военных целях - для экстренной эвакуации раненых солдат из зоны боевых действий, для доставки боеприпасов и т.п. Конструкция аппарата, в отличие от вертолета, позволяет ему совершать полеты среди деревьев, в узких горных каньонах и в плотной городской застройке.


Со временем производитель расширил спектр применения своей технологии. Среди гражданских моделей применения стоит отметить доставку посылок, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий и даже использование летательного аппарата в качестве городского такси.

На сегодняшний день Cormorant представляет собой шестиметровый аппарат вертикального взлета и посадки весом в 918 кг, который поднимается в воздух благодаря двум роторам в кольцевых обтекателях. Он управляется набором из 200 направляющих закрылок и может переносить до 500 кг груза, способен развивать скорость до 180 км/ч и совершать полеты на высоте до 3 700 м в течение 2,6 часов.


Автономная система управления позволяет машине самостоятельно взлетать, перемещаться по заданному маршруту, выбирать оптимальное место для посадки и приземляться. Решения принимаются на основании данных множества сенсоров, в том числе двух лазерных альтиметров, которые определяют высоту полета, радиолокационных альтиметров, инерциальных датчиков и электрооптической камеры.


Разработанная Urban Aeronautics технология Fancraft (защищена более чем 40 патентами) обеспечивает Cormorant полностью закрытыми пропеллерами. Они защищены от препятствий и обломков, поэтому машина сможет безопасно маневрировать даже в городском пространстве.




Не смотря на то, что на сегодняшнее время Cormorant осуществил уже более 200 испытательных полетов, исполнительный директор компании Рафи Ёйли считает, что в аппарате еще много что надо доработать, например, «научить» дрон летать во время сильного дождя. Кроме того, производители считают, что перед выпуском летающих аппаратов в серию, они должны будут убедиться в большой надежности своего детища.

Промышленное производство Cormorant производители планируют начать в 2018-2019 гг.


По материалам IT Business Week

______________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Комментарии