Как выйти на рынок, на котором нет конкурентов

В 90-е годы прошлого века один мой приятель, вернувшись из Америки, заметил, что США - уникальная страна и стать миллионером там очень легко. Достаточно придумать что-нибудь полезное, чего еще раньше не было.

В те смутные годы мы не знали, что такое инновационное предпринимательство и не были знакомы с термином «стартап». Мне тогда показалось, что это действительно просто - придумать что-нибудь новое. Но увы, как показывает опыт, хорошая идея обычно реализуется задолго до того, как ты начинаешь радоваться её приходу :)

Самое большое заблуждение начинающих стартаперов в том, что они создали «абсолютно уникальный продукт» и  у них нет конкурентов. Одни друзья и компаньоны :)


Со всей серьёзностью я могу сказать, что «абсолютно уникальных» , но в то же время востребованных продуктов, не бывает. Если Вы утверждаете, что у Вашего стартапа нет конкурентов, то Вы, скорее всего, плохо искали. Или не понимаете свой продукт. А может, недостаточно изучили целевую аудиторию.

Украинская зубная щетка Effa завоевывает мир

Украинская компания Effa разработала экологическую одноразовую зубную щетку из переработанной бумаги и экологически чистых материалов.

Не исключено, что уже совсем скоро во время путешествия в ЕС или США в ванне местного отеля вы увидите одноразовую щетку украинского производства. Причем не традиционную, пластиковую, которая будет бременем для окружающей среды на следующие 500 лет, а экологическую.

Зубная щетка Effa

Именно с таким продуктом Украинский стартап Effa победил на конкурсе экологических инноваций Clim@ во Франкфурте, который впервые провела инвестиционная компания Finance in Motion.

В конкурсе приняли участие 260 проектов из 80 стран мира, однако украинские разработчики вошли в пятерку лучших.

По словам кофаундеров стартапа Ильи Кичука и Дарьи Василенко, за неделю, проведенную в Германии, ребята смогли договориться об инвестициях и сотрудничестве. Правда, пока деталей будущего контракта Илья не разглашает.

Кофаундеры стартапа Effa Илья Кичук и Дарья Василенко защищают свой проект во Франкфурте

А вот о своей щетке Украинские стартаперы готовы рассказывать много. Она выглядит по-современному минималистично. Ручка изготовлена из переработанной бумаги, с экологически чистым покрытием на основе кукурузного крахмала. Вместо синтетических волокон для самой щетки использован инновационный нейлон, который быстро разлагается без нанесения вреда природе.

Идея очень простая и, как рассказал представитель организаторов конкурса Лаклен Кэмерон (Lachlan Cameron), именно это помогло компании Effa победить: "Речь идет о хорошо знакомом продукте, которым все пользуются, но который, увы, неэкологичен. Зубные щетки часто выбрасывают, иногда их используют только один раз. Именно сочетание столь знакомого продукта и того, как можно эффективно утилизировать использованный продукт, сделало такой привлекательной идею экологической щетки. "

Зубная щетка Effa

Илья Кичук также рад, что его идея не нуждается ни в создании сложных технологий, ни в многомиллионном финансировании, ни в долгих годах разработки и тестирования. Идея создания зубной щетки из бумаги появилась у Ильи год назад, когда он увидел, как в отелях клиентам массово предлагают одноразовые зубные щетки, которые потом сразу выбрасываются.

Кроме того, по статистике эти предметы личной гигиены считаются одними из крупнейших в мире загрязнителей окружающей среды: гостиницы и авиалинии ежедневно выбрасывают около шести тонн одноразовых зубных щеток (!).

Конкурс стартапов во Франкфурте

Именно с таких простых вещей, считают организаторы Clim@, и легче всего начинать борьбу за чистую окружающую среду: "Это можно назвать мелочью, но влияние именно таких изменений может быть очень большим. Люди запомнят этот продукт, будут рассказывать другим. Им будет приятно, что они помогают окружающей среде, им захочется сделать еще что-то хорошее, люди начнут думать о других видах мусора, о том, какие еще аспекты своей жизни они могут "озеленить".

Украинские стартаперы рассказали, что еще до поездки на конкурс в Германию они уже получили предварительные заказы в 40 странах мира, в том числе и в Европе. Прежде всего, их продукт заинтересовал компании, клиенты которых много путешествуют и не хотят вредить природе.

По материалам портала DW 

STARTUP NEWS

Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________