Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Украинская зубная щетка Effa завоевывает мир

Украинская компания Effa разработала экологическую одноразовую зубную щетку из переработанной бумаги и экологически чистых материалов.

Не исключено, что уже совсем скоро во время путешествия в ЕС или США в ванне местного отеля вы увидите одноразовую щетку украинского производства. Причем не традиционную, пластиковую, которая будет бременем для окружающей среды на следующие 500 лет, а экологическую.

Зубная щетка Effa

Именно с таким продуктом Украинский стартап Effa победил на конкурсе экологических инноваций Clim@ во Франкфурте, который впервые провела инвестиционная компания Finance in Motion.

В конкурсе приняли участие 260 проектов из 80 стран мира, однако украинские разработчики вошли в пятерку лучших.

По словам кофаундеров стартапа Ильи Кичука и Дарьи Василенко, за неделю, проведенную в Германии, ребята смогли договориться об инвестициях и сотрудничестве. Правда, пока деталей будущего контракта Илья не разглашает.

Кофаундеры стартапа Effa Илья Кичук и Дарья Василенко защищают свой проект во Франкфурте

А вот о своей щетке Украинские стартаперы готовы рассказывать много. Она выглядит по-современному минималистично. Ручка изготовлена из переработанной бумаги, с экологически чистым покрытием на основе кукурузного крахмала. Вместо синтетических волокон для самой щетки использован инновационный нейлон, который быстро разлагается без нанесения вреда природе.

Идея очень простая и, как рассказал представитель организаторов конкурса Лаклен Кэмерон (Lachlan Cameron), именно это помогло компании Effa победить: "Речь идет о хорошо знакомом продукте, которым все пользуются, но который, увы, неэкологичен. Зубные щетки часто выбрасывают, иногда их используют только один раз. Именно сочетание столь знакомого продукта и того, как можно эффективно утилизировать использованный продукт, сделало такой привлекательной идею экологической щетки. "

Зубная щетка Effa

Илья Кичук также рад, что его идея не нуждается ни в создании сложных технологий, ни в многомиллионном финансировании, ни в долгих годах разработки и тестирования. Идея создания зубной щетки из бумаги появилась у Ильи год назад, когда он увидел, как в отелях клиентам массово предлагают одноразовые зубные щетки, которые потом сразу выбрасываются.

Кроме того, по статистике эти предметы личной гигиены считаются одними из крупнейших в мире загрязнителей окружающей среды: гостиницы и авиалинии ежедневно выбрасывают около шести тонн одноразовых зубных щеток (!).

Конкурс стартапов во Франкфурте

Именно с таких простых вещей, считают организаторы Clim@, и легче всего начинать борьбу за чистую окружающую среду: "Это можно назвать мелочью, но влияние именно таких изменений может быть очень большим. Люди запомнят этот продукт, будут рассказывать другим. Им будет приятно, что они помогают окружающей среде, им захочется сделать еще что-то хорошее, люди начнут думать о других видах мусора, о том, какие еще аспекты своей жизни они могут "озеленить".

Украинские стартаперы рассказали, что еще до поездки на конкурс в Германию они уже получили предварительные заказы в 40 странах мира, в том числе и в Европе. Прежде всего, их продукт заинтересовал компании, клиенты которых много путешествуют и не хотят вредить природе.

По материалам портала DW 

STARTUP NEWS

Комментарии