Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

Видеопрезентация как инструмент привлечения клиентов.

С новыми сервисами (услугами) молодых стартап-компаний большинство потенциальных клиентов знакомятся исключительно через Интернет. Поэтому главная задача веб-ресурса, представляющего проект, заинтересовать потенциального клиента.

С клиентом, который посетил ваш сайт и проявил заинтересованность, проще будет вести дальнейшие переговоры и осуществить продажу вашего продукта, будь это программное обеспечение, или какой-нибудь инновационный девайс.

Если продукт, предлагаемый стартап - компанией, рассчитан на онлайн оформление и обслуживание, покупателю (независимо от сегмента - B2B или В2С) необходимо предоставить  максимум  информации о сервисе или услуге, приобретаемой в сети Интернет. В этом поможет видеопрезентация о проекте, которую желательно разместить на продающем (или рекламном) веб-ресурсе. 
кинохлопушка | хлопушка

Если обычная презентация может быть подготовлена и для инвестора, и для потребителя (это разные презентации), то видеопрезентация делается, в основном, для потребителя продукта - она обращается к Вашей целевой аудитории и освещает преимущества и удобства, которые Вы получите, приобретя инновационный продукт.

Видеопрезентация нового продукта может быть четырёх типов.

Первый вариант - маленький фильм о создании продукта, о важности решения проблемы при помощи нового продукта, предложения потенциальным клиентам.

Видеоряд должен содержать рассказ основателя стартапа о продукте, видео с производственной площадки, демонстрацию готового продукта.

Такое видео снимается для инженерных стартапов и может использоваться для краудфандинга. Предполагается, что продукт существует не в виде «минимально жизнеспособного продукта», а  в виде «минимально продаваемого продукта».

Для такого типа стартапов оптимальный вариант – это искать не гипотетических инвесторов, а реальных клиентов, которые по факту и будут вашими первыми инвесторами.

Второй вариант - видео реальной презентации продукта, снятое во время форума, конкурса или фестиваля стартап-проектов. 

В этом случае видеозапись выступления члена команды, который презентовал проект, чередуется со слайдами, которые демонстрировались во время презентации.

Третий вариант видеопрезентации – специально подготовленное слайд шоу с фоновой музыкой и закадровым голосом, рассказывающим посетителям сайта о новом сервисе или продукте. 

Разница между обычной презентацией (видео второго варианта) и видеопрезентацией третьего варианта в том, что в последнем случае ролик должен быть гораздо короче. Помните,  когда вы готовите видеопрезентацию (если это не просто запись выступления на каком-либо форуме) старайтесь сделать её как можно короче. Видео длительностью более трех минут утомительно для восприятия. Поэтому в видеопрезентации следует рассказывать только о самом главном и постараться заинтересовать потенциального клиента.

Четвёртый вариант – мини-презентация продукта в форме мультфильма или дудла. Правда, это требует знания специальных программ компьютерной анимации.

Известный американский евангелист маркетинга  Гай Кавасаки при оформлении презентации для покупателей предлагает использовать следующие разделы.

Слайд 1. Название сервиса или стартап-компании, контактная информация.

Пока клиент изучает слайд, вы объясняете, чем занимается ваша компания (например: «Мы продаем ПО», «Мы продаем оборудование», «Мы представляем учебные курсы» и т.д.).

Слайд 2. Проблема.

Опишите проблему клиента, которую вы решаете.

Слайд 3. Решение.

Объясните, как именно вы решаете эту проблему. Подробным техническим объяснениям здесь не место. Изложите саму суть решения проблемы.

Слайд 4. Модель сбыта.

Позаботьтесь о том, чтобы ваши потенциальные клиенты четко уяснили, что вы продаете и зачем им это надо.

Для сегмента В2В это ваш шанс упомянуть названия компаний, уже ставшими вашими клиентами. Если среди них есть особо ценные «козыри», то лучше добавьте еще один слайд - «Наши клиенты» - и расскажите о них там.

Слайды 5-6. Технология.

Опишите технологию, составляющую секрет успеха вашего продукта или услуги Чем меньше текста и больше диаграмм, схем, графиков на этом слайде, - тем лучше. Официальные документы и объективные доказательства концепций придутся здесь очень кстати.

Слайды 7-8. Демонстрация.

Здесь желательно перейти к наглядной демонстрации того, как работает ваш продукт или услуга. В этом месте можно использовать несколько слайдов (скриншотов) с примерами работы сервиса, или маленький видеосюжет о работе оборудования.

Слайд 9. Конкурентный анализ.

Расскажите о ваших основных конкурентах.

Выясните, какими из продуктов или услуг конкурентов могут пользоваться ваши потенциальные клиенты. Постарайтесь также выяснить, какие проблемы возникают у них в связи с этим. В свете этого расскажите о своих преимуществах. Однако никогда не следует критиковать конкурентов. Клиенты хотят узнать, чем ваш продукт лучше, а не то, чем плох продукт конкурента.

Слайд 10. Команда.

Этот раздел важен для сегмента В2В. Опишите ключевых игроков вашей команды, расскажите о директоре компании, а также о ваших главных инвесторах. Цель - успокоить потенциального покупателя, который рискует, приобретая дорогостоящий товар у молодой стартап-компании.

Последний слайд. Бонус.

Завершите видеопрезентацию призывом к действиям - предложите клиентам бесплатно опробовать ваш продукт. Это может быть пробная установка программного обеспечения, или период пробной эксплуатации вашего сервиса (оборудования).

Нелишним будет напомнить, что текст, который вы используете в видеопрезентации, должен легко читаться при среднем качестве видеоизображения не только на большом мониторе. Перед размещением видео на сайте или на видеохостинге посмотрите, как оно будет смотреться на разных мониторах. Ориентируйтесь на размер экрана ноутбука и на смартфон. Кроме того, не забывайте, что текста на слайде должно быть не много. Основная информация идет от диктора.

видеомонтаж

Несколько технических советов.

  • Видеопрезентацию делайте в максимально хорошем качестве (1980х1020) и в таком качестве размещайте ее на видеохостинге. Сервис видеохостинга при обработке файла автоматически сделает несколько вариантов видео с разным разрешением изображения.
  • Используйте в видеоролике фоновую музыку. Под тихую нейтральную мелодию начитка будет восприниматься гораздо лучше.
  • В описание видео (при загрузке на хостинг) лучше поместить весь текст, которым вы сопровождали первых три слайда. Ну а на самом видео не забудьте поместить призыв посетить ваш сайт с активной ссылкой на ваш сервис (эти инструменты есть в штатном функционале видеохостинга YouTube.)
  • Посмотрите, по каким ключевым словам ищутся в на YouTube предложения Ваших конкурентов и используйте их как теги при загрузке видео на хостинг.
  • Не используйте сильно мудреные анимированные переходы между слайдами. Они будут отвлекать внимание. Лучше использовать какой-нибудь один простой тип перехода, просто чтобы "не рвать картинку".
  • Сжать видеопрезентации без потери качества изображения можно просто - уменьшите  битрейд видео в видеоредакторе перед выводом видеоролика.
  • Если Вы готовитесь снять своего коллегу на форуме, где он будет представлять Ваш проект, а после смонтировать видеопрезентацию, обратите внимание на качество звукового сопровождения. Звук надо обязательно писать отдельно. Используйте либо петличный радиомикрофон, либо отдельный цифровой рекордер, который надо установить ближе к акустической системе презентационного зала.
  • Помните, что вашу презентацию смогут увидеть не только на вашем сайте, но и на видеохостинге. Поэтому после последнего слайда следует еще раз показать ваши контакты - URL сайта или блога, где можно будет получить более подробную информацию. Её можно будет оформить либо в виде нескольких статей с иллюстрациями, либо в виде раздела на сайте «часто задаваемые вопросы». В конце раздела необходимо поместить форму обратной связи, чтобы посетители могли задать вопрос, который не был освещен в разделе.
  • И главное - чем креативнее у вас будет видеопрезентация, тем больше шансов привлечь покупателей.

удивленный парень с ноутбуком

Творческих успехов!


Валерий Пичко для STARTUP NEWS
_____________________________________________

Рекомендуем почитать:


Комментарии