Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Создавать новые индустрии должны университеты

Профессор Стэнфордского университета Генри Ицковиц - автор бестселлера с очень интригующим и длинным названием «Тройная спираль. Университеты – предприятия – государство. Инновации в действии». 

Ниже в интервью с главным  редактором издания Forbes Woman Айжан Сулейменовой автор рассказывает об основных составляющих своей концепции и ее «мифах».

Профессор Генри Ицковиц

– В чем суть «тройной спирали» и как правильно воплощать ее в жизнь?

– Я начал изучать роль университетов в создании новых компаний и развитии индустрий на примере знаменитых американских университетов, таких как Массачусетский технологический, Гарвард, Стэнфорд. Именно на их базе был эффективно реализован научно-исследовательский потенциал. Ранее подобный диалог происходил только между государством и бизнесом, но когда в качестве еще одного участника выступает университет, это открывает больше возможностей для улучшения работы компаний и создания новых инновационных направлений.

Основная идея теории «тройной спирали» – динамичное развитие отношений между университетами, правительством и предприятиями для эффективного развития новых индустрий и решения проблем в уже существующих. Одна из ключевых ролей отводится вузам, которые не только выполняют функции обучающего института, но и фокусируются на капитализации знаний. Данная модель предполагает, что именно предпринимательские университеты являются центрами, создающими новые технологии, и параллельно работают над научными исследованиями.

Здесь может возникнуть логический вопрос: почему именно университеты, а не научно-исследовательские центры? Могу пояснить, что в вузах ежегодно появляется новый поток студентов, генерирующих большой объем новых идей, тогда как в центрах по 20–30 лет работают опытные, но менее креативные и гибкие сотрудники.

–Что нужно сделать университетам, чтобы результаты интеллектуальной деятельности воплощались в новых разработках на базе различных предприятий и компаний?

– Основная цель вузов – научить студентов правильно использовать полученные знания и свои идеи в реальных условиях бизнеса и промышленности. Для того чтобы теоретическая подготовка реализовывалась на практике, необходимо, во-первых, определить проблемы, тормозящие развитие уже существующих индустрий, во-вторых, начать поиск новых перспективных направлений в той или иной сфере.

К слову, принципы «тройной спирали» применимы не только в бизнесе или промышленности. К примеру, 60 лет назад в небольшом колледже искусств в одном из маленьких городов штата Орегон преподаватель актерского мастерства решила организовать театральный фестиваль, на котором студенты могли бы выступать со своими постановками для местных жителей. За 60 лет простая инициатива переросла в крупнейший театральный фестиваль в США, на который теперь съезжаются университетские театральные труппы со всех штатов. Кроме того, организация такого мероприятия запустила волну открытия новых галерей, выставок, что повлияло на развитие экономики города и штата.

Поэтому считаю, что развитие предпринимательских университетов должно происходить в разных сферах деятельности.

– Как наиболее эффективно наладить сотрудничество между университетами, государством и бизнесом?

– На мой взгляд, в этом вопросе следует придерживаться трех простых вещей. Необходимо понять принципы и идеи концепции «тройной спирали», создать дискуссионную площадку, где собрать представителей всех участников модели – университетов, правительства и бизнеса, для того чтобы выработать единую стратегию развития и воплощения в жизнь. И, наконец, имплементировать концепцию в реальность, учитывая специфику избранной стратегии.

К слову, существует много разновидностей моделей. К примеру, в Бразилии используют концепцию бизнес-инкубаторов, оказывающих большую поддержку стартап-проектам. Так что в этом вопросе каждая страна выбирает подходящую модель, главное – принять решение развивать университеты и бизнес в правильном направлении.

– Каких ошибок следует избегать при реализации модели «тройной спирали»?

– Самая главная ошибка всех, кто желает создать вторую Кремниевую долину у себя в стране, – это строительство технопарков и индустриальных центров в первую очередь, а не создание соответствующей образовательной базы и налаживание бизнес-процессов в промышленном секторе. Технологичные парки долины являются результатом продолжительного взаимодействия университетов с компаниями и индустриями, а не наоборот.

По материалам FORBES
 
STARTUP NEWS

________________________________________

Рекомендуем почитать:


Комментарии