28 февраля 1929 в Торонто родился один из крупнейших архитекторов современности, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма, лауреат Притцкеровской премии 1989 года Фрэнк Оуэн Гери.
В портфолио маститого архитектора Художественный музей Фредерика Вайсмана в Миннеаполисе, «Танцующий дом» в Праге, обшитый титановыми листами музей Гуггенхейма в Бильбао, концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, музей Vitra в Вайль-на-Рейне, здание IAC в Нью-Йорке и другие уникальные сооружения.
Именно построенный им в испанском Бильбао музей современного искусства Фонда Гуггенхайма вызвал восхищение французского миллиардера Бернара Арно, который пожелал располагать зданием, выстроенном в аналогичной эстетике.
Бернар Арно не только владельц компании LVMH, выпускающей предметы роскоши и торгующей ими, но также располагает и обширной коллекцией произведений современного искусства.
Вот он и решил пополнить свою «коллекцию» уникальным музеем современного искусства Фонда Loui Vuitton, для чего и пригласил знаменитого архитектора. Примите во внимание, что Френку Гери на то время было уже 85лет.
Уже сегодня новый музей современного искусства причисляют к знаковым сооружениям XXI века. Здесь архитектура Фрэнка Гери приобретает совершенно новые формы и тем самым отражает дух Фонда Louis Vuitton: уникальный, творческий, новаторский.
Здание музея возвышается на 46 метров в части парижского Булонского леса. Стеклянная оболочка здания из 12 «парусов», сделана из 3,6 тыс. стеклянных панно, на каждое из которых нанесен уникальный узор. С террас музея открывается великолепный вид на Париж и его окрестности.
В наследии XIX века Фрэнк Гери почерпнул идею легкости и прозрачности стекла. Ему нравится удивляться и удивлять. Его архитектурные решения вобрали в себя классику прошлых эпох, современные инновационные технологии и смелость первопроходца.
Каждый этап строительства этого сказочного здания выходил за рамки традиционных архитектурных канонов: от создания 3600 стеклянных плит, изгибы которых рассчитывались с точностью до миллиметра, до 19000 уникальных плит из материала Ductal (волокнистого бетона), которые позволили воссоздать первозданную белизну айсберга.
При проектировании Гери пришлось создать 60 различных макетов. Сколько стоил музей Бернару Арно не известно, однако первоначальная смета в 112 млн евро была значительно превышена в ходе работ, занявших 12 лет.
К разработке проекта и строительству были привлечены более ста инженеров. Им пришлось вести крайне сложные технические разработки, учитывая, что внешняя стеклянная часть здания окружает его как полог, подвешенный благодаря системе стальных и деревянных балок.
Примененные уникальные технологии позволили их авторам оформить три десятка патентов на изобретения.
Общая полезная площадь музея – 7000 кв.м. Из них 3850 кв.м. – площадь выставочных галерей, которых в здании одиннадцать. Кроме того, здесь есть концертные залы и залы для кино-видео показов, ресторан и книжный магазин. Музей работает в платном режиме и в год ожидается не менее 600-700 тыс. посетителей.
Согласно заключенному с мэрией Парижа договору здание перейдет к ней во владение через 55 лет.
Если вы собрались в Париж, Вы можете ознакомиться с концертно-выставочной программой музея на официальном сайте Fondation Louis Vuitton и купить билеты. Кстати, если Вам до 40 лет, то можно приобрести месячный абонемент на все мероприятия музея за 15 евро, причём своего приятеля Вы проводите бесплатно.
Первоисточник PHOTONEWS POST
STARTUP NEWS
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии