Представьте: вы в горах Японии, где сигнал мобильного телефона — это редкость, как снег летом. Вдруг с неба падает... связь! Не со спутника, а с гигантского дирижабля, парящего, как птица, на высоте 20 километров. Это не фантастика, а реальный план японского гиганта SoftBank. Он обещает 5G быстрее, чем Starlink Илона Маска, и в два раза дешевле. А в 2025-м проект уже не мечта: первые тесты прошли блестяще. SoftBank не просто играет в технологии — они переписывают правила. Вместо запуска ракет, как SpaceX, японцы выбирают стратосферу. Их HAPS (High Altitude Platform Station) — это базовые станции 4G и 5G на дирижаблях. Один такой «воздушный маяк» заменит аж 25 наземных вышек! Радиус покрітия - 200 км, причём используется обычный частотный диапазон — ваш смартфон не нуждается в обновлениях. Почему это круто? Спутники Starlink летают на сотнях километров — сигнал идет далеко, задержка достигает 40 миллисекунд. А дирижабли SoftBank — ближе к Земле, поэтому пинг всего 20 мс. Быстро, как опт...
Первые вертолёты Сикорского.
–
Получить ссылку
Facebook
X
Pinterest
Электронная почта
Другие приложения
27 июня 1931года Игорь Сикорский получил патент на изобретение первого в мире вертолёта.
Игорь Сикорский начал работы по созданию вертолетов в первом десятилетии XX века, построив свой первый винтокрылый аппарат в 1909 году.
Аппарат С-1 стал первой попыткой конструктора. Вертолет имел коаксиальную схему с двумя двухлопастными винтами - диаметром 4.6м и 5.0м. Оснащенный маломощным двигателем Anzani мощностью 18 кВт, геликоптер просто не смог оторваться от земли.
Следующий вертолет С-2 был построен Сикорским в 1910 году. Он также имел два винта, на этот раз трехлопастных. Но опять из-за недостатка мощности вертолет смог подняться в воздух только без пилота.
Для решения возникших проблем нужны были дополнительные инвестиции, но найти средства на столь "фантастический проект", как создание летающего аппарата с вертикальным взлётом и посадкой, было практически невозможно. Инвесторы больше верили в аэропланы и конструктор вернулся к созданию самолетов,... но от идеи создать вертолёт не отказался.
С 1919 года конструктор работал в США и спустя 12 лет он получил патент на изобретение первого в мире вертолёта.
В 1939 году Сикорский стал техническим директором компании Vought-Sikorsky в США и приступил к созданию нового вертолета. Сначала проект казался неудачным, но хвостовой винт для компенсации реактивного момента решил основные проблемы управления. Месяцы испытаний с различными дополнительными винтами привели к созданию опытного образца Sikorsky VS-300. Оснащенный 75-сильным двигателем Franklin, он совершил свой первый полет 14 сентября 1939 года.
Первый успешный полёт (а он был на привязи) вдохновил конструкторскую группу и испытания вертолёта продолжились, пока в декабре 1939 года не произошла авария. Из-за сильного ветра вертолёт потерял управление и разбился.
Конструктор сделал необходимые выводы и переделал аппарат. В хвостовой части, чтобы улучшить управляемость, на поперечной консоли были установлены два дополнительных горизонтальных винта. В таком виде аппарат снова поднялся в воздух в марте 1940 года.
Впоследствии 75-сильный двигатель был заменён 100-сильным, и были сняты хвостовые винты. Теперь вертолет мог спокойно подниматься в воздух и опускаться, зависать, летать назад и боком, однако полет вперед все еще был сопряжен со значительными трудностями.
6 мая 1941 года в присутствии прессы модифицированный вертолет VS-300A побил рекорд продолжительности полета, оставаясь в воздухе на протяжении 1ч 32 мин. Как и прежде, пилотировал его сам Игорь Сикорский.
Последний вариант вертолета VS-300 поднялся в воздух в декабре 1941 года. Как и самый первый вариант, он имел один несущий и один хвостовой винт, передняя же часть фюзеляжа на этот раз была сделана закрытой для удобства пилота. И хотя он по-прежнему был неуклюжим и более сложным в управлении, теперь он мог не только взлетать и садиться, но и летать в любом направлении. Одна из модификаций вертолёта VS-300 имела кроме обшивки, ещё и поплавки для посадки на воду.
Интересно, что в процессе работы над инновационным летающим аппаратом проводилась рекламная компания, которая позиционировала вертолёт как индивидуальное транспортное средство "для дома, для семьи". Ну совсем как сейчас рекламируют "аэротакси будущего".
VS-300 не удалось стать первым полностью управляемым вертолетом в мире, однако он стал вертолетом, открывшим дорогу к их массовому производству.
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии