Воздушная революция: как SoftBank бросает вызов Маску и Starlink дирижаблями на высоте 20 км

Представьте: вы в горах Японии, где сигнал мобильного телефона — это редкость, как снег летом. Вдруг с неба падает... связь! Не со спутника, а с гигантского дирижабля, парящего, как птица, на высоте 20 километров. Это не фантастика, а реальный план японского гиганта SoftBank. Он обещает 5G быстрее, чем Starlink Илона Маска, и в два раза дешевле. А в 2025-м проект уже не мечта: первые тесты прошли блестяще. SoftBank не просто играет в технологии — они переписывают правила. Вместо запуска ракет, как SpaceX, японцы выбирают стратосферу. Их HAPS (High Altitude Platform Station) — это базовые станции 4G и 5G на дирижаблях. Один такой «воздушный маяк» заменит аж 25 наземных вышек! Радиус покрітия - 200 км, причём используется обычный частотный диапазон — ваш смартфон не нуждается в обновлениях. Почему это круто? Спутники Starlink летают на сотнях километров — сигнал идет далеко, задержка достигает 40 миллисекунд. А дирижабли SoftBank — ближе к Земле, поэтому пинг всего 20 мс. Быстро, как опт...

Полёты во сне и наяву. Летающий автомобиль.

Обновление - ноябрь 2025г


Автомобильно-авиационный стартап из Братиславы «Aeromobil» продолжает работать над своим футуристическим проектом аэромобиля, активно позиционируя его на выставках и профильных форумах. Стартап надеется, что скоро даже скепттики перестанут сомневаться в том, что купить летающую машину будет не сложнее, чем обычную. При наличии соответствующих финансовых средств, конечно. 




Словацкая фирма с 2014 г. активно рекламирует свой летающий автомобиль и рассказывает о ходе его испытаний. В основе конструкции аппарата - стальной каркас, а внешние панели сделаны из карбона. Размах складывающихся крыльев превышает 8 м, длина же двухместного аэромобиля составляет 6 м.

Модель AeroMobil 3.0  укомплектован четырехцилиндровым мотором Rotax, который при движении по земле вращает колеса, а в воздухе – толкающий винт. По шоссе летающий автомобиль может передвигаться со скоростью до 160 км/ч, в полете – до 200 км/ч, но при этом бортового запаса топлива на земле хватит на 875 км, а дистанция полета без дозаправки – примерно на 200 км меньше. Расход топлива при этом – в два раза выше и составляет около 15 л на 100 км полета. Чтобы взлететь, аэромобилю требуется около 200 м, для посадки нужна дистанция в 50 м. При этом отмечается, что благодаря особым настройкам подвески прототип способен садиться не только на шоссе, но и в чистом поле.






Генеральный директор компании Aeromobil поделился своим видением будущего: взлетать и садиться аэромобили должны на короткие взлетно-посадочные полосы рядом с крупными автомагистралями — они могли бы стать частью автозаправочных комплексов. Также создатель аппарата отметил, что не видит проблем с его сертификацией, так как машина изначально создавалась с учетом европейских требований и к автомобилям, и к самолетам.


В будущем руководитель компании пообещал укомплектовать AeroMobil автопилотом двойного назначения, который мог бы управлять аппаратом и на дороге, и в воздухе.

Продажу своих инновационных транспортных средств Словаки рассчитывали начать уже в 2017 году по цене порядка 200 000 евро но, увы, не сложилось.

Все-таки сложности с сертификацией и отсутствие определенной законодательной базы привело к задержке серийного производства аппарата.

К 2018г вышла уже четвертая версия летающего автомобиля, изменился дизайн и интерьер салона, изменились технические характеристики. Теперь в режиме наземного автомобиля максимальный запас хода составляет 700 км, а скорость — 160 км/ч. На переход из режима езды в режим полета необходимо менее 3 минут ( автомобиль раскладывает свои крылья). В режиме самолета можно пролететь до 750 км со скоростью до 360 км/ч.

Взлет-посадка на специально оборудованных площадках с взлетной полосой не менее 500 м. Наличие прав пилота – обязательно.


НО… Изменилась и цена на это чудо техники. Теперь создатели планируют продавать его по цене от $1,2 млн до $1,6 млн. Планировали выпустить порядка 500 единиц первой версии авто, которые будут отгружены богатым заказчикам. Стартап расчитывал, что желающие обязательно найдутся. Покупают же баснословно дорогие суперкары, почему бы не прикупить и летающее авто? Но, к сожалению бизнес-план пришлось перекраивать и искать другую бизнес модель. Во-первых сертификация задержалась на несколько лет, во-вторых не у каждого миллиардера есть права пилота и недостаток адреналина. А в третих - если уж нужен пилот и аэропорт, то можно воспользоваться и приватным джетом, где и стюардесса длинноногая, и шампанское холодное и ноутбук с интернетом под руками.

Но компания не остановилась на достигнутом и в марте 2018г на выставке Future of Mobility в Братиславе была представлена новая модель полностью электрического 4-х местного летающего автомобиля - AeroMobil 5.0 VTOL с вертикальным взлётом и посадкой. 


Эта модель позволяет летать со скоростью 200км/ч на расстояние до 700км, а после посадки за три минуты складывать крылья и передвигаться как спорт-кар по автомобильным дорогам. Для безопасности модель оснащена балистическим парашютом и улучшенной подвеской для мягкой посадки. Цена вопроса - более миллиона евро.

В этом же году компания анонсировала партнерство с китайскими инвесторами для масштабирования производства на Китай, где есть огромный рынок для таких инноваций. К 2025 году компания планировала запуск AeroMobil 5.0 VTOL параллельно с приложением для райдшеринга на расстояния 250–800 км, используя инфраструктуру общей авиации. Однако к 2023–2024 годам фокус компании сместился на сертификацию модели 4.0 (гибридная, не VTOL), которая в 1922г получила сертификат от словацкого транспортного управления.

На конец 2025г AeroMobil 5.0 остаётся на стадии концепта и начального дизайна, без публичных прототипов или сертификаций. Компания сосредоточилась на коммерциализации предыдущей модели. 

Запуск AeroMobil 5.0 ожидается к концу 2030г (в лучшем случае), ну а пока стартап AeroMobil продолжает привлекать инвестиции, видя в VTOL будущее для "мобильности как услуги".





STARTUP NEWS по материалам aeromobil.com


Рекомендуем почитать:

Комментарии

  1. идея не нова, дизайн - 10 из 10, портят два тумблера на штурвале типа "1963 образец ключ на дренаж комплекса КРУГ 2П-24", наверное военные и руководство гугла с фесбуком оценят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут, я думаю, есть какие-то правила, о типах переключателей на определенные режимы. Это же самолет! Количество срабатываний, надёжность, усилие нажатия, защита от случайного переключения, ну и т.д. Пока что лучше тумблера никто ничего не придумал. В шатле тоже куча тумблеров :)

      Удалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии