Дрон на водородном топливе – будущее, или промежуточная форма эволюции?

Беспилотным мультикоптером сегодня никого не удивишь. Но есть одно НО - время полета. Увы, оно ограничено ёмкостью аккумуляторов. Больше ёмкость - больше вес – меньше полезная нагрузка.

Выхода два: 1) ждем, пока появятся сверхмощные аккумуляторы; 2) используем в качестве источника энергии что нибудь другое (это что нибудь другое – топливные элементы, работающие на водороде).

Идея использовать водородные топливные элементы в авиации не нова. Первый пилотируемый самолет с водородной силовой установкой на 20 кВт взлетел еще в 2008 году. Это был совместный проект фирмы Boeing и группы европейских компаний.

Сегодня беспилотные летательные аппараты на топливных элементах разрабатываются компаниями Великобритании, США, Израиля и Сингапура.

Давайте рассмотрим несколько интересных разработок.

Технологический стартап из Калифорнии FlightWave Aerospace Systems Inc, специализирующийся на беспилотных воздушных аппаратах, представил мультикоптер Jupiter-H2 , работающий на водородном топливе.


Jupi…

ТРАНСФЕР ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИИ: КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ. РЕПОРТАЖ О ФОРУМЕ.

C 24 по 25 октября 2013 года в зале ученого совета НТУУ «Киевский политехнический институт» прошел международный форум «Трансфер технологий и инновации: конкурентоспособность экономики и устойчивое развитие». 

Организатор мероприятия – Государственное агенство по вопросам науки инноваций и информатизации Украины.

Форум прошел, фуршет состоялся. А вопросы остались.

Во-первых, почему «Международный»? Может он планировался таким изначально, но после первых проведенных мероприятий его география сузилась до территории областных центров Украины. Почему? Маленький бюджет или не интересный формат для иностранных докладчиков?

Во-вторых, зал ученого Совета НТУУ «КПИ», в котором проводилось мероприятие, оказался слишком большим для этого форума. Если в первый день зал был заполнен наполовину, то в разгар второго дня людей осталось очень мало, включая докладчиков мероприятия. Хотелось бы, чтобы организаторы следующего форума привлекли больше участников, ведь тема очень важная и интересная.



И ещё, некоторые доклады носили характер сообщений, но хотелось бы чтобы в следующий раз было больше интересных и ярких презентаций. Мы живём в век информационных технологий.
Особенно удивили последние два незапланированных сообщения перед закрытием. Они просто выпали из тематики форума. Первое состояло в анализе политической обстановки в Америке, а смысл второго доклада просто потерялся в излишней эмоциальности докладчика.

Еще хотелось бы заметить, что мероприятие напомнило мне партийное или комсомольское собрание в советские времена: партия приказала провести – провели, и даже сборник докладов выпустили. А в том, что такая актуальная и насущная для страны проблема не вызвала обсуждений, дискуссий и споров, виноваты, мне кажется, организаторы-модераторы.


А в целом, доклады на форуме были достаточно интересные . Из них хочется отметить :

- «Трансфер технологий в координат устойчивого развития» (проф. Войтко Сергей, НТУУ «КПИ»);

- «К проблеме поиска успешных регуляторных механизмов трансфера технологий в условиях транзитивной экономики» (проф. Вячеслав Соловьев, ЦДПИН им.Н.М.Доброва, НАН Украины»);

- «Семь лет законодательству про трансфер технологий в Украине: достижения и проблемы» (Юрий Капица, директор Центра интеллектуальной собственности НАН Украины»;

- «Офисы трансфера технологий как элемент инновационной структуры» (проф.. Павел Цыбулев, институт интеллектуальной собственности Национального универститета «ОЮА»);

- «Тренингово-консультативная поддержка инновационного развития экономики» (Инна Малюкова, директор Института последипломного образования НТТУ «КПИ»);

- «Использование поликоптерных технологий в украинской медицине и экономике» (Александр Нахаба, Национальный авиационный университет).



Последний доклад вызвал неподдельно-детский интерес у всех участников, «доживших» до завершения форума. Авторы продемонстрировали работающую модель своего изобретения (1:100) , как говорят инженеры, в натурных условиях – запустили «вертолетик» с радиоуправлением в небо на лужайке перед главным корпусом КПИ. По утверждениям авторов, эта модель летающего средства сможет в скором времени сделать безопасными полеты в сложной городской обстановке и заменить собой все службы спасения. И это, согласитесь, обнадеживает!






Таня Кресан для блога STARTUP NEWS

_________________________________________________________________________________

Если Вы хотите подписаться на обновления блога, отправьте заявочку в форме ниже.
При появлении новой статьи Вы узнаете об этом первым :) 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Комментарии

  1. Здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес к нашей Украинской Летающей Тарелке с добрым и крылатым именем "Орлёнок". "Орлёнок" - самая первая в мире Украинская Летающая Тарелка с добрым детским именем и человеческим ликом, не как сверхсекретный военный израильский или немецкий беспилотник, не как разведывательно-ударный БПЛА, а впервые как символ доброго и мирного гражданского полёта, символ дерзкого полёта современной украинской научной мысли и носитель величайшей человеческой мечты о сверхточном и сверхплавном полёте на любых высотах. С Уважением! Автор и изобретатель "Орлёнка" - Нахаба Александр Александрович ( Нахаба А.А.).

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
___________________________________________________________________________________