Основатель оригинального проекта (фактически, что-то вроде «общества мертвых стартапов») Эндрю Кондарейк обобщил свои наблюдения над "умершими" проектами в семи простых «знаках опасности», которые и описал в на The Next Web. Предлагаем эту статью Вашему вниманию в переводе Ольги Карпенко (ресурс AIN)
1. Ваш цикл продаж или привлечение клиентов занимает все более длительные промежутки времени
К примеру, вы запустили прекрасный продукт, получили замечательную прессу и обсуждения, множество любопытных пользователей подписалось на вашу рассылку. Но при всем этом темпы привлечения новых клиентов постепенно снижаются. Это — повод задуматься.
2. Вы по-настоящему мало знаете о вашем пользователе
Вы создали что-то, что (как вы предполагали) людям очень нужно. Пользователи рассказывали, что им нужно именно это еще до того, как вы выпустили продукт на рынок. И вот релиз, а отзывы пользователей примерно такие: «Круто, возможно, когда-нибудь я это попробую». И вы пытаетесь понять, почему вас не осаждают толпы людей с деньгами в руках.
3. Ваш рынок постепенно сужается
Если вам нужен долгосрочный стабильный рост, выходить на рынок, где спрос постепенно падает — не лучшая идея. Если вы заметили, что спрос снижается, но это не связано с качеством вашего продукта, с ценовой политикой или растущей конкуренцией — настало время задуматься о нише, в которой вы работаете. Возможно, стоит диверсифицировать продукт, выйти на новый рынок, перезапуститься. В общем, отказаться от того, что вы предлагаете сейчас.
4. У вас не хватает времени фокусироваться на основном продукте
Вы помните, что работа над продуктом - ключ к успеху, но на вас навалилось множество непредсказуемых вещей, которые отъедают ресурсы и время. Когда вы отстраняетесь от постоянной работы над улучшением продукта/сервиса, это может впоследствии привести к проблемам. Из ниоткуда вдруг возникнут конкуренты, и их решение будет лучше вашего, пока вы занимаетесь чем-то «более важным», чем качество продукта.
5. У вас нет планов по монетизации
Не проблема, если вы не собираетесь зарабатывать деньги сразу или в ближайшем будущем, но эксперименты с потенциальными моделями заработка на раннем этапе помогут вам выяснить для себя возможные сценарии заработка в будущем. Довольно наивно рассчитывать, что вы сможете просто «нажать кнопку» и включить монетизацию, когда для этого придет время. К тому моменту может возникнуть множество непредвиденных обстоятельств.
6. Вы страдаете от ценовых войн
Когда вы начинаете чувствовать, как конкуренты выжимают из вас последние капли маржи, скорее всего, вы попали в эпицентр ценовой войны. Они возникают по множеству причин и по факту в этом нет ничего страшного, если вы готовы бороться и со своей стороны снижать цены. Если же вы не в этом положении, у вас, скорее всего, скоро начнутся проблемы.
7. Вы устали от всего этого и вам скучно
Если вы чувствуете, что воодушевление по поводу работы над своим делом постепенно тускнеет, исчезает увлеченность созданием чего-то нового, скорее всего, это один из признаков того, что ваш стартап не выживет. Это — очень ранний признак.
Если вас больше не вдохновляет ваша компания, это обязательно отразится на продукте и том, как вы управляете бизнесом. Наблюдать за тем, как исчезает ваш стартап - нелегко, но многие предприниматели скажут вам: неудачи учат тому, как добиться успеха. Не отчаивайтесь, если вы вдруг оказались в этом положении. Возможно, это временно и в конце-концов все это заработает.
7 признаков того, что ваш стартап не выживет
1. Ваш цикл продаж или привлечение клиентов занимает все более длительные промежутки времени
К примеру, вы запустили прекрасный продукт, получили замечательную прессу и обсуждения, множество любопытных пользователей подписалось на вашу рассылку. Но при всем этом темпы привлечения новых клиентов постепенно снижаются. Это — повод задуматься.
2. Вы по-настоящему мало знаете о вашем пользователе
Вы создали что-то, что (как вы предполагали) людям очень нужно. Пользователи рассказывали, что им нужно именно это еще до того, как вы выпустили продукт на рынок. И вот релиз, а отзывы пользователей примерно такие: «Круто, возможно, когда-нибудь я это попробую». И вы пытаетесь понять, почему вас не осаждают толпы людей с деньгами в руках.
3. Ваш рынок постепенно сужается
Если вам нужен долгосрочный стабильный рост, выходить на рынок, где спрос постепенно падает — не лучшая идея. Если вы заметили, что спрос снижается, но это не связано с качеством вашего продукта, с ценовой политикой или растущей конкуренцией — настало время задуматься о нише, в которой вы работаете. Возможно, стоит диверсифицировать продукт, выйти на новый рынок, перезапуститься. В общем, отказаться от того, что вы предлагаете сейчас.
4. У вас не хватает времени фокусироваться на основном продукте
Вы помните, что работа над продуктом - ключ к успеху, но на вас навалилось множество непредсказуемых вещей, которые отъедают ресурсы и время. Когда вы отстраняетесь от постоянной работы над улучшением продукта/сервиса, это может впоследствии привести к проблемам. Из ниоткуда вдруг возникнут конкуренты, и их решение будет лучше вашего, пока вы занимаетесь чем-то «более важным», чем качество продукта.
5. У вас нет планов по монетизации
Не проблема, если вы не собираетесь зарабатывать деньги сразу или в ближайшем будущем, но эксперименты с потенциальными моделями заработка на раннем этапе помогут вам выяснить для себя возможные сценарии заработка в будущем. Довольно наивно рассчитывать, что вы сможете просто «нажать кнопку» и включить монетизацию, когда для этого придет время. К тому моменту может возникнуть множество непредвиденных обстоятельств.
6. Вы страдаете от ценовых войн
Когда вы начинаете чувствовать, как конкуренты выжимают из вас последние капли маржи, скорее всего, вы попали в эпицентр ценовой войны. Они возникают по множеству причин и по факту в этом нет ничего страшного, если вы готовы бороться и со своей стороны снижать цены. Если же вы не в этом положении, у вас, скорее всего, скоро начнутся проблемы.
7. Вы устали от всего этого и вам скучно
Если вы чувствуете, что воодушевление по поводу работы над своим делом постепенно тускнеет, исчезает увлеченность созданием чего-то нового, скорее всего, это один из признаков того, что ваш стартап не выживет. Это — очень ранний признак.
Если вас больше не вдохновляет ваша компания, это обязательно отразится на продукте и том, как вы управляете бизнесом. Наблюдать за тем, как исчезает ваш стартап - нелегко, но многие предприниматели скажут вам: неудачи учат тому, как добиться успеха. Не отчаивайтесь, если вы вдруг оказались в этом положении. Возможно, это временно и в конце-концов все это заработает.
STARTUP-NEWS
_________________________________
Рекомендуем почитать:
- Ё-МОЁ! Один миллион долларов инвестиций за две буквы!
- Инвестиционные аферисты. Привлекая финансовую поддержку будьте осторожны!
- Facebook накажет за активные призывы ставить лайки.
- Чудеса страны «ФЕЙСБУК». На рабочем месте можно пить виски и не только...
- Секреты успехов «электронной» Эстонии - пример для всей Европы.
- Когда стартапу не нужны инвестиции.
- 5 пунктов формулы успеха от Эва Уильямса, одного из авторов Твитера и автора сервиса Блоггер.
- Как получить денежки на стартап. Советы Яндекса.
- Мышиный ликбез :) Скрытые функции компьютерной мышки.
- Самый быстрый интернет. 400 гигабыйт в секунду это не фантастика, это реальность!



Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии