Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко. По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации. Примером этого является проект солнечной элекс
ФАКАП подкрался незаметно, или 7 признаков того, что ваш стартап не выживет.
–
Получить ссылку
Facebook
Twitter
Pinterest
Электронная почта
Другие приложения
Основатель оригинального проекта Closed Club (фактически, что-то вроде «общества мертвых стартапов») Эндрю Кондарейк обобщил свои наблюдения над "умершими" проектами в семи простых «знаках опасности», которые и описал в статье на The Next Web. Предлагаем эту статью Вашему вниманию в переводе Ольги Карпенко (ресурс AIN)
7 признаков того, что ваш стартап не выживет
1. Ваш цикл продаж или привлечение клиентов занимает все более длительные промежутки времени
К примеру, вы запустили прекрасный продукт, получили замечательную прессу и обсуждения, множество любопытных пользователей подписалось на вашу рассылку. Но при всем этом темпы привлечения новых клиентов постепенно снижаются. Это — повод задуматься.
2. Вы по-настоящему мало знаете о вашем пользователе
Вы создали что-то, что (как вы предполагали) людям очень нужно. Пользователи рассказывали, что им нужно именно это еще до того, как вы выпустили продукт на рынок. И вот релиз, а отзывы пользователей примерно такие: «Круто, возможно, когда-нибудь я это попробую». И вы пытаетесь понять, почему вас не осаждают толпы людей с деньгами в руках.
3. Ваш рынок постепенно сужается
Если вам нужен долгосрочный стабильный рост, выходить на рынок, где спрос постепенно падает — не лучшая идея. Если вы заметили, что спрос снижается, но это не связано с качеством вашего продукта, с ценовой политикой или растущей конкуренцией — настало время задуматься о нише, в которой вы работаете. Возможно, стоит диверсифицировать продукт, выйти на новый рынок, перезапуститься. В общем, отказаться от того, что вы предлагаете сейчас. 4. У вас не хватает времени фокусироваться на основном продукте
Вы помните, что работа над продуктом - ключ к успеху, но на вас навалилось множество непредсказуемых вещей, которые отъедают ресурсы и время. Когда вы отстраняетесь от постоянной работы над улучшением продукта/сервиса, это может впоследствии привести к проблемам. Из ниоткуда вдруг возникнут конкуренты, и их решение будет лучше вашего, пока вы занимаетесь чем-то «более важным», чем качество продукта.
5. У вас нет планов по монетизации
Не проблема, если вы не собираетесь зарабатывать деньги сразу или в ближайшем будущем, но эксперименты с потенциальными моделями заработка на раннем этапе помогут вам выяснить для себя возможные сценарии заработка в будущем. Довольно наивно рассчитывать, что вы сможете просто «нажать кнопку» и включить монетизацию, когда для этого придет время. К тому моменту может возникнуть множество непредвиденных обстоятельств.
6. Вы страдаете от ценовых войн
Когда вы начинаете чувствовать, как конкуренты выжимают из вас последние капли маржи, скорее всего, вы попали в эпицентр ценовой войны. Они возникают по множеству причин и по факту в этом нет ничего страшного, если вы готовы бороться и со своей стороны снижать цены. Если же вы не в этом положении, у вас, скорее всего, скоро начнутся проблемы.
7. Вы устали от всего этого и вам скучно
Если вы чувствуете, что воодушевление по поводу работы над своим делом постепенно тускнеет, исчезает увлеченность созданием чего-то нового, скорее всего, это один из признаков того, что ваш стартап не выживет. Это — очень ранний признак.
Если вас больше не вдохновляет ваша компания, это обязательно отразится на продукте и том, как вы управляете бизнесом. Наблюдать за тем, как исчезает ваш стартап - нелегко, но многие предприниматели скажут вам: неудачи учат тому, как добиться успеха. Не отчаивайтесь, если вы вдруг оказались в этом положении. Возможно, это временно и в конце-концов все это заработает.
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии