Продолжаем Вас знакомить с наиболее интересными высокотехнологическими украинскими разработками. На этот раз мы побывали в мастерской компании
FlycamStudio, которая выпускает летательные аппараты, «заточенные» специально под задачи профессиональной фото и видеосъёмки.
Благодаря собственным инновационным разработкам ребята могут конкурировать с лучшими зарубежными образцами такого класса.
С замечательной летающей конструкцией многие уже познакомились 16 октября, во время проведения смартмоба SIKORSKY CHALLENGE. Тогда фантастический дрон снимал завершение мероприятия у памятника Игорю Сикорскому. И это, согласитесь, символично: бывший КПИ-шник Сикорский - создатель первого в мире вертолёта, и бывшие КПИ-шники- создатели лучшего в Украине радиоуправляемого мультикоптера.
Мы побывали в мастерской у ребят и сразу поняли - простой коммерцией по принципу «купи-продай» здесь даже и не пахнет. Здесь работают настоящие технари-изобретатели, знатоки своeго дела. В лаборатории было столько интересных штучек, деталюшек, узлов и механизмов, что сразу захотелось попросить у них политического убежища :))
СЕО компании Андрей Палеха рассказал нам о компании FlycamStudio, познакомил с новими разработками и ответил на наши вопросы.
- Андрей, много ли в мире компаний, которые выпускают подобные аппараты?
- Да нет, не так уж и много. На Западе насчитывается всего порядка 10 компаний, которые этим занимаются. Наш тренд в том, что мы обеспечиваем своим клиентам качественную техническую поддержку.
- То есть, если кто-то, для каких-то своих целей захочет купить такой летательный аппарат, то ему не придется ехать «за три моря»? Он сможет приобрести его у Вас и с успехом его эксплуатировать?
- Конечно, потребителю удобнее будет получить и программную, и аппаратную поддержку по месту проживания.
- А не выгодно было бы выступать здесь представителями какой-либо иностранной компании?
- Нет. Поскольку мы являемся разработчиками, то нам не интересно просто перепродавать чужую технику.
- А когда вы собрали свой первый аппарат?
- В 2008 году появилась наша первая разработка и с тех пор мы занимаемся постоянным ее совершенствованием.
- Насколько я понимаю, эти аппараты можно использовать двояко. Первое – это услуги в аэрофотосъемке, в кинопроизводстве и съемке клипов. А второй вариант – это продавать готовую продукцию, или узлы. Например, системы стабилизации камер. Это же ваши собственные разработки?
- Все, что Вы видите в нашей мастерской, это все наши разработки, и в определённом сегменте мы можем конкурировать с лучшими западными образцами.
- Даже с голливудской и болливудской техникой?
- А голливудскую технику, кстати, тоже выпускают в Киеве. Это компания Фильмотехник на студии Довженко. Правда их стабилизационные системы рассчитаны на более тяжёлую киношную технику - весом от 5кг и выше. Что же касается индусов, то они больше специализируются на бытовой и событийной съёмке (свадьбы, корпоративы и пр.). Мы же работаем в среднем сегменте телевизионной и киносъёмки.
- Ваши летающие аппараты со стабилизационными подвесками приобретают наши ближайшие соседи?
- До недавнего времени 90 % заказчиков – это рынок России, Азербайджана, Беларуси, Казахстан. Как будет дальше - посмотрим.
- В связи с военными действиями на востоке страны вопрос такой – Ваши аппараты годятся для военного использования?
- Конечно, годятся. И мы об этом неоднократно заявляли, но, к сожалению, все военные закупки связаны со схемами, в которых мы не участвуем. Как правило, закупаются дешевые китайские аппараты и на этом определённые «вояки» просто «отмывают бабло». Но, если бы провели тендер на основе объективного сравнения аппаратов, то мы, конечно, выгодно отличались бы от других производителей.
- А какой самый большой дрон вы сделали?
- Это, можно сказать, «Первый народный беспилотник» – 2х2 метра.Он настолько большой, что не влез в мастерскую и потому мы собирали его на улице. Мы разработали для него силовую часть - раму, а электроникой занимается другая команда из 35 человек.
- И какие у него характеристики?
- Полетное время – порядка 1,5 часа при полезной нагрузке до 2 кг. Контроль за маршрутом по GPS и ГЛОНАСС. Полная автоматизация полетного задания. Автономный взлёт, автономная посадка и автономное выполнение задания.
- А вы не думали создать какую-нибудь недорогую «народную» модель квадрокоптера?
- В этом нет смысла, так как такие игрушки производятся за рубежом и самая недорогая модель стоит всего 27 долларов (вместе с пультом управления). Здесь нет смысла конкурировать. А вот в сегменте киноиндустрии и телевидения мы уже можем себя показать с лучшей стороны.
- А есть у вас какие-нибудь международные достижения?
- В 2013 году мы заняли 4 место на международном конкурсе по грузоподъемности
Bееr Lift 2013 – кто больше поднимет пива. Наш аппарат "Валькирия" поднял 24 банки пива (12кг), что на то время было очень много. Правда, сейчас мы можем поднять и 48 банок.
- Ну, и напоследок коронный вопрос. Какие у вас планы на будущее?
- Планы, как и у всех стартаперов - продаться америкосам, уехать в Калифорнию и работать в Голливуде. Это мечты всех разработчиков :))
- Ну что, же, мы желаем вам успеха и сил создать самый лучший мультикоптер в мире :))
Вот таким интересным и инновационным делом занимаются ребята из компании
FlycamStudio. Будем надеяться, что их разработки будут пользоваться спросом не только за рубежом, но и в нашей стране. Ну, а если Вы хотите узнать больше о мультикоптерах и системах стабилизации фото-видео аппаратуры, зайдите на сайт компании
flycamstudio.com - там Вы найдёте много интересного!
_________________________________________________________________________________
Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!
Если Вы хотите подписаться на обновления блога, отправьте заявочку в форме ниже.
При появлении новой статьи Вы узнаете об этом первым :)
две ложки дегтя в этом посту - ГЛОНАСС (как вражеская патформа) и желание талантов уехать в Америку. что тогда останется Украине?
ОтветитьУдалить"Такова се ля ва" :)) Украине останутся 450 успешных стартаперов и по 30 помощников на каждого. Вот только с компами они не все ладят, зато с деньгами ладят всегда...
УдалитьГЛОНАСС - хай будет. Есличо, противнику глушить будет труднее.
УдалитьА ехать - они свободные люди. Сами все сделали, имеют право ехать, куда хочуть. З вояками, канешно, складно. Потрібні нормальні конкурси і якесь дроблене фінансування, щоби багатьом перепало.