APOLLO-11. "Маленький шаг для человека, но большой шаг для всего человечества..."

20 июля 1969 года командир экипажа пилотируемого космического корабля «Аполлон» Нил Армстронг и пилот Базз Олдрин совершили успешное «прилунение» посадочного модуля корабля на спутник Земли. Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг. "Маленький шаг для человека, но большой шаг для всего человечества" - знаменитая фраза Нила Армстронга, которую он произнёс, ступая на лунную поверхность, ознаменовала конец "лунной гонки" или "лунного соперничества" между США и СССР. Страна развитого социализма потерпела поражение. Я помню тот жаркий июльский день 1969 г, когда «дядя в телевизоре» сообщил, что первый человек ступил на поверхность спутника Земли - на Луну. В его сообщении не было ни радости, ни восторга, ни восхищения человеческим гением. Это можно было понять. Первым человеком оказался не советский космонавт, а американский астронавт. В программе страны, которая во всем передовом априори должна была быть первой, случился серьёз

Тянем-потянем айсберг притянем.

Аравийский полуостров отличается исключительно засушливым климатом. Постоянных рек там почти нет, есть только сухие русла, которые ненадолго наполняются водой после прошедших сильных дождей, и случается это очень редко.

Растущее население стран полуострова, а также развивающаяся промышленность требуют все больше и больше воды, а где ее взять? Нефтедобывающие государства - такие, как Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), - давно построили целые комплексы установок по опреснению морской воды, но и те дают недостаточное количество влаги, особенно питьевой воды. Кроме того, опреснители выбрасывают обратно в море жидкость с повышенным содержанием соли - в этом суть их работы.

Выход "нашел" стартап из ОАЭ, предложивший организовать транспортировку айсбергов из Антарктики.


Во-первых, средний айсберг - это примерно 76 млрд. литров чистой пресной воды. Конечно, по пути он тает и целиком его до Аравии не довезти. Но если удастся отбуксировать к берегам полуострова хотя бы четверть айсберга, то и полученных 20 млрд. литров вполне достаточно для 5 млн. жителей страны, даже с учетом рабочих-иммигрантов и туристов. И ведь айсберг можно транспортировать не один, не два. От ледового панциря Антарктиды ежедневно откалываются десятки таких великанов, а потенциальные возможности почти что безграничны: 30 млн. куб. км льда — замерзшей чистой питьевой воды!

Во-вторых, специалисты компании полагают, что уже транспортировка ледовых гор сама по себе послужит улучшению климата в регионе. Ведь в естественных условиях айсберги до Аравии не доплывают. А вот если их транспортировать целенаправленно и регулярно, то они смогут (вероятно) понизить температуру окружающего воздуха, насытить его водяным паром - и дожди на полуострове станут идти куда чаще, чем до сих пор.

Специалисты из ОАЭ предсказывают даже появление вместо песков пустыни (а они занимают почти всю площадь эмиратов) настоящих садов. Можно сделать даже настоящую реку, которой еще нет, но название ей уже дали: Халифа. Реку «приведут» из Пакистана по трубопроводу, проложенному под морским дном.

В-третьих, авторы предложения надеются улучшить экологическую ситуацию. Пресноводные айсберги позволят снизить соленость воды, растущую из-за работы опреснителей — значит, будет восстановлен экологический баланс, в море вернется биологическое разнообразие, а это позволит привлечь больше туристов и больше твердой валюты.

Не смотря на то, что идея сама по себе  не нова и лет 40 назад подобный проект провалился, нынешний стартап получил поддержку правительства.

В свое время транспортировка айсбергов не удалась чисто по экономическим соображениям. Дешевле было доставлять чистую воду. Но времена идут, технологии меняются и кто знает...



Первоисточник Экономист

Комментарии