Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

B-25 Mitchell. Легенда авиации второй мировой войны

В-25 показал советским летчикам, каким должен быть бомбардировщик.

Что такое В-25, известно каждому почитателю авиационной техники. Великолепная разработка американских авиаконструкторов (компания North American Aviation) времен второй мировой войны доставляла массу неприятностей врагу и приносила пользу на «просторах необъятной родины» не только в бою, но и в мирное послевоенное время.

На вооружение ВВС США В-25 стали поступать в 1941 году, а когда началась Вторая мировая война, среди предложенных СССР в качестве помощи самолетов оказались и эти машины.


В Америке В-25 был назван «Митчел» в честь бригадного генерала Уильяма «Билли» Митчелла, считавшегося отцом американской авиации. Это название предложил вице-президент North American Джон Ли Этвуди. Правда в СССР это название не прижилось, и самолет называли просто В-25.

Массово в Советский Союз самолеты стали поступать лишь после открытия «Персидского коридора» через Иран. Гражданские пилоты авиакомпании «Пан Америкен» проводили самолеты из США через Бразилию, Атлантический океан, Африку и Ближний Восток. Первые 72 самолета прибыли в Иран в марте 1942 года, а всего в СССР этим путем перегнали 118 этих бомбардировщиков.

Общее количество В-25 различных модификаций, отправленных в СССР по программе ленд-лиза, составило 870 штук, из которых дошло 861. По этой же программе поставлялись самолеты и в Великобританию. Всего британским ВВС было поставлено 886 самолетов.

Более скоростные и маневренные, вооруженные лучше, чем Ил-4, В-25 использовались и в составе дальней авиации, и для обеспечения удара основной массы бомбардировщиков. Но главное, что отмечали в первую очередь все экипажи - это высокие летные качества В-25.

Самолет был настолько легким в управлении, что позволял быстро обучить пилотированию молодых и неопытных летчиков, а это в условиях советского подхода к персоналу было очень важно. Кроме того, американский бомбардировщик не изматывал пилотов, как советский неустойчивый Ил-4, на котором практически ни на секунду нельзя было бросить штурвал.

В этом самолете уже в те времена был автопилот. Кабина пилотов была просторной, теплой, светлой и весьма комфортабельной. Она оснащалась полным комплексом навигационных и контрольных приборов того времени. Шкалы приборов были с подсветкой и легко воспринимались пилотами. Стекла кабины обдувались тёплым воздухом.

Самолет имел два авиагоризонта - у левого и правого пилота и хорошую противообледенительную систему, позволявшую летать в любую погоду. Радиооборудование самолёта отвечало последним достижениям науки и включало даже автоматический радиокомпас. Радиостанция обеспечивала очень хорошую связь, в том числе при полете на дальность более 2000 км.

С дополнительным баком в бомбовом отсеке самолёт мог находиться в воздухе 15 часов.

Посмотрите фоторепортаж Альфреда Палмера (Alfred Palmer) 1942 года о том, «как в тылу ковалось оружие победы». На этот раз это очень глубокий тыл - американский. На цветных фотографиях великолепного качества (заметьте, это не цифровой ремастеринг) изображены рабочие будни американской авиационной промышленности 70-летней давности. (Рекомендую кликнуть на фотографии и посмотреть галерею в большом разрешении).





















После окончания войны и прекращения действия программы ленд-лиза, Советский Союз обязан был отдать самолеты В-25 обратно американцам. Фактически самолеты должны были быть просто уничтожены под контролем американских инспекторов. В 1945-1947 годах часть машин под Винницей действительно раздавили бульдозерами. Но такая печальная участь постигла не все самолеты.

Так, например, полк дальних бомбардировщиков в Бобруйске был оснащен В-25 до 1949 г вплоть до перехода на Ту-4 , а смешанный корпус на Камчатке менял их уже на реактивные Ил-28 в 1953 году.

Несколько «Митчелов» в послевоенный период переделали в штабные, транспортные и пассажирские. В 1947 году один B-25 переделали в Ленинграде в самолет-лимузин для командующего ВВС ВМФ. Такую же машину с отделанным бархатом салоном имел министр рыбной промышленности.

А вообще, В-25 был на вооружении не только союзнических армий. Эта машина была на вооружении ВВС Индонезии и Австралии, Китая и Тайваня. В Южной Америке «Митчелы» стояли на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики, Уругвая.

Вот такая авиационная история получилась...

 ___________________________


Комментарии

  1. Интересно и полезно узнать и увидеть! Отличная техника и замечательные люди! Американский народ помогал от всей души нам. Благодарю Вас, Валера, за историю этой помощи в прекрасных цветных фото!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии