APOLLO-11. "Маленький шаг для человека, но большой шаг для всего человечества..."

20 июля 1969 года командир экипажа пилотируемого космического корабля «Аполлон» Нил Армстронг и пилот Базз Олдрин совершили успешное «прилунение» посадочного модуля корабля на спутник Земли. Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг. "Маленький шаг для человека, но большой шаг для всего человечества" - знаменитая фраза Нила Армстронга, которую он произнёс, ступая на лунную поверхность, ознаменовала конец "лунной гонки" или "лунного соперничества" между США и СССР. Страна развитого социализма потерпела поражение. Я помню тот жаркий июльский день 1969 г, когда «дядя в телевизоре» сообщил, что первый человек ступил на поверхность спутника Земли - на Луну. В его сообщении не было ни радости, ни восторга, ни восхищения человеческим гением. Это можно было понять. Первым человеком оказался не советский космонавт, а американский астронавт. В программе страны, которая во всем передовом априори должна была быть первой, случился серьёз

Беспилотные вертолёты от Sikorsky – не фантастика, а реальность.

Новая технология - Sikorsky’s Matrix Technology не только сделает полеты на вертолете безопаснее и комфортнее, но и поможет разработать системы управления как воздушными такси, так и полностью автоматическими грузовыми летательными аппаратами.

Благодаря автоматической системе управления SARA пилоту надо будет просто указать маршрут - все остальное машина сделает сама. Управлять вертолетом теперь сможет любой человек - уверяют разработчики.

вертолет Sikorsky S-76 в полёте

Sikorsky готовится сделать свои вертолеты беспилотными. Как сообщает Wired, компания разработала систему, которая будет самостоятельно управлять полетом и передавать руль пилоту только в экстренных ситуациях. Она получила название SARA - Sikorsky Autonomy Research Aircraft.

Цель SARA - снизить нагрузку на профессиональных пилотов, однако самое интересное, что с ее помощью вертолетом сможет управлять даже человек, ни разу в жизни не управлявший вертолётом. Взлёт, полёт и посадка проходят в полностью автоматическом режиме.

Автоматическая система управления непрерывно анализирует окружающее пространство на наличие препятствий, а «пилоту» достаточно задавать направление с помощью планшета.
В планшет можно загрузить готовый маршрут, или просто указать точку на карте и настройки высоту и скорости. Для дополнительного управления в салоне установлена пара джойстиков. Если пилот захочет взять управление на себя – автоматическая система отключится. Как только пилот бросит управление - запустистится автоматическая система.

Для испытания систему интегрировали в популярный и надёжный коммерческий вертолет Sikorsky S-76, который производится с 1979г.

вертолет Sikorsky S-76 на взлётной полосе

Перспективные планы развития воздушного такси в мегаполисах привлекли много новых игроков на рынок авиастроения. Появилось много стартапов с интересными технологиями и идеями. Но пока все спорили, какая система лучше или хуже, разработчики от Sikorsky тихо и спокойно создали собственное решение и практически встали во главе систем автоматизации вертолётных полётов.

Уже в следующем году компания будет внедрять свою технологию Matrix в вертолётах Black Hawks, которые она производит для армии США.

Компания Sikorsky, которую приобрела Lockheed Martin в 2015 году, объявила, что официально вступает в «гонку технологий» по обеспечению автоматизации городского транспорта.

Используя свою технологию Matrix, новые разработки систем электроприводов и свои компьютерные технологии, компания Sikorsky готова автоматизировать даже те летательные аппараты, которые пока еще не разработаны.

STARTUP NEWS

Комментарии