Паровозы 21 века?

24 марта 1804 талантливый британский инженер Ричард Тревитик получил первый в мире патент на паровоз. Инновационное транспортное средство с большими трудностями завоёвывало себе место под солнцем, что характерно для изобретений , опередивших свою эпоху. Но прогресс не остановить ! И спустя 21 год на маршруте Стоктон - Дарлингтон построили первую в мире общественную железную дорогу , что положи ло начало паровозной эпохе и развитию железнодорожного транспорта. Паровозы позволили осуществлять недорогие грузопассажирские перевозки на большие расстояния, что стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. В середине 20 века выпуск и эксплуатация паровозов во многих странах были свёрнуты, а сами они были либо порезаны на металлолом, либо превращены в неподвижные памятники, либо стали экспонатами музеев. Правда , некоторые страны прекратили эксплуатацию паровозов сравнительно недавно. В Южной Африке последние коммерческие линии закрылись в 1994, в Индии – в 2000, а

Беспилотные вертолёты от Sikorsky – не фантастика, а реальность.

Новая технология - Sikorsky’s Matrix Technology не только сделает полеты на вертолете безопаснее и комфортнее, но и поможет разработать системы управления как воздушными такси, так и полностью автоматическими грузовыми летательными аппаратами.

Благодаря автоматической системе управления SARA пилоту надо будет просто указать маршрут - все остальное машина сделает сама. Управлять вертолетом теперь сможет любой человек - уверяют разработчики.

вертолет Sikorsky S-76 в полёте

Sikorsky готовится сделать свои вертолеты беспилотными. Как сообщает Wired, компания разработала систему, которая будет самостоятельно управлять полетом и передавать руль пилоту только в экстренных ситуациях. Она получила название SARA - Sikorsky Autonomy Research Aircraft.

Цель SARA - снизить нагрузку на профессиональных пилотов, однако самое интересное, что с ее помощью вертолетом сможет управлять даже человек, ни разу в жизни не управлявший вертолётом. Взлёт, полёт и посадка проходят в полностью автоматическом режиме.

Автоматическая система управления непрерывно анализирует окружающее пространство на наличие препятствий, а «пилоту» достаточно задавать направление с помощью планшета.
В планшет можно загрузить готовый маршрут, или просто указать точку на карте и настройки высоту и скорости. Для дополнительного управления в салоне установлена пара джойстиков. Если пилот захочет взять управление на себя – автоматическая система отключится. Как только пилот бросит управление - запустистится автоматическая система.

Для испытания систему интегрировали в популярный и надёжный коммерческий вертолет Sikorsky S-76, который производится с 1979г.

вертолет Sikorsky S-76 на взлётной полосе

Перспективные планы развития воздушного такси в мегаполисах привлекли много новых игроков на рынок авиастроения. Появилось много стартапов с интересными технологиями и идеями. Но пока все спорили, какая система лучше или хуже, разработчики от Sikorsky тихо и спокойно создали собственное решение и практически встали во главе систем автоматизации вертолётных полётов.

Уже в следующем году компания будет внедрять свою технологию Matrix в вертолётах Black Hawks, которые она производит для армии США.

Компания Sikorsky, которую приобрела Lockheed Martin в 2015 году, объявила, что официально вступает в «гонку технологий» по обеспечению автоматизации городского транспорта.

Используя свою технологию Matrix, новые разработки систем электроприводов и свои компьютерные технологии, компания Sikorsky готова автоматизировать даже те летательные аппараты, которые пока еще не разработаны.

STARTUP NEWS

Комментарии