Паровозы 21 века?

24 марта 1804 талантливый британский инженер Ричард Тревитик получил первый в мире патент на паровоз. Инновационное транспортное средство с большими трудностями завоёвывало себе место под солнцем, что характерно для изобретений , опередивших свою эпоху. Но прогресс не остановить ! И спустя 21 год на маршруте Стоктон - Дарлингтон построили первую в мире общественную железную дорогу , что положи ло начало паровозной эпохе и развитию железнодорожного транспорта. Паровозы позволили осуществлять недорогие грузопассажирские перевозки на большие расстояния, что стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. В середине 20 века выпуск и эксплуатация паровозов во многих странах были свёрнуты, а сами они были либо порезаны на металлолом, либо превращены в неподвижные памятники, либо стали экспонатами музеев. Правда , некоторые страны прекратили эксплуатацию паровозов сравнительно недавно. В Южной Африке последние коммерческие линии закрылись в 1994, в Индии – в 2000, а

Джефф Безос презентовал концепт лунного модуля с 3D-печатным двигателем

Частная космическая компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру и владельцу Amazon Джеффу Безосу, провела презентацию концепта лунного модуля Blue Moon с «почти полностью 3D-печатным двигателем» BE-7.


В сравнении со SpaceX Илона Маска, компания Blue Origin, принадлежащая самому богатому человеку на Земле, работает более тихо, но не менее успешно. Blue Origin тоже разрабатывает собственные ракеты-носители и космические аппараты, тоже полагается на двигатели с 3D-печатными деталями и тоже умеет сажать отработавшие ступени в управляемом режиме. Вот только пункты назначения у компаний разные: если SpaceX ориентируется на освоение Марса, то Blue Origin скорее интересует околоземное пространство и колонизация Луны.

За последний год компания сумела протолкнуть 3D-печатные двигатели BE-4 на роль силовых установок первой ступени ракеты-носителя Vulcan Centaur, что позволит United Launch Alliance отказаться от российских двигателей РД-180, а теперь решила продемонстрировать концепт лунного модуля.


Изначально планируется ввести в эксплуатацию автономную грузовую версию посадочного аппарата, а затем уже приступить к перевозке пассажиров.

Для разгона и торможения на траектории межорбитального перелета будут использоваться варианты уже испытанных двигателей BE-3, а непосредственно посадочные модули планируется оснащать водородно-кислородными двигателями BE-7, якобы почти целиком состоящими из 3D-печатных деталей.

Водородно-кислородные двигатели выбраны по двум причинам: ввиду высокой энергоэффективности и возможности пополнения запасов топлива и окислителя из лунного льда.


Базовый вариант аппарата (на иллюстрации выше) сможет доставлять полезную нагрузку массой около трех с половиной тонн, а на грузовой платформе можно будет разместить сразу четыре лунохода. Версия с баками увеличенного объема (ниже) рассчитана уже скорее на пилотируемые полеты: полезная нагрузка этого варианта будет достигать шести с половиной тонн, включая взлетную ступень и дополнительное топливо.


«Вице-президент Пенс недавно сказал, что политика нынешней администрации и США в целом предусматривает возвращение американских астронавтов на Луну в течение пяти лет. Мне это по душе. Это правильно. А мы можем помочь уложиться в график», - заявил Джефф Безос.


В конце текущего месяца NASA начнет рассматривать предложения по перспективным лунным аппаратам с расчетом на возобновление пилотируемых полетов в районе 2024 года.

Blue Origin примет участие в конкурсе, однако контракт с NASA для компании не критичен ввиду обильных финансовых ресурсов и интереса со стороны коммерческих и исследовательских организаций, готовых оплатить полеты. Собственно, немалую часть гостей закрытой презентации составляли представители предприятий, уже оформивших предварительные заказы.


«Эти люди заинтересованы в возможности мягкой посадки для точного развертывания грузов, роверов и различных экспериментов на лунной поверхности. Сегодня такой возможности нет», - поясняет Безос.



Первоисточник - 3D Today 


STARTUP NEWS

Комментарии