Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Flying-V - самолёт будущего?

Голландская авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines выступит инвестором авиационного стартапа Flying-V – по созданию пассажирского самолёта нового типа.


Концепция необычного пассажирского самолёта состоящего из двух фюзеляжей, расположенных под углом друг к другу и соединенных одной кабиной пилотов была предложена студентом Берлинского технического университета Юстасом Бенадом. За разработку этого необычного проекта взялись специалисты Делфтского технологического университета (Нидерланды) и подтвердили жизнеспособность конструкции.

Самолет должен стать значительно экономичнее современных лайнеров и потреблять на 20% меньше топлива по сравнению, например, с Airbus A350-900. В тоже время на борт самолета поместится схожее число пассажиров - 314 человек. Важно то, что для лайнера нового типа не придется переделывать нынешнюю инфраструктуру аэропортов.



Голландский национальный перевозчик KLM Royal Dutch Airlines решил выступить инвестором этого интересного проекта.

«В последние годы KLM стал пионером в области устойчивого развития в авиационной отрасли», - говорится в заявлении Питера Элберса, генерального директора и президента KLM. «Мы гордимся нашим сотрудничеством со специалистами Дельфтского Технологического Университета, которые тесно связаны со стратегией KLM и служат для нас важной вехой на пути к расширению устойчивой авиации».

Руководитель проекта в дельфтском университете Рулоф Вос сказал, что такие инновации необходимы как ступенька к повышению эффективности авиаперевозок, пока разрабатываются новые технологии создания крупногабаритных электрических самолетов.

«На долю авиации приходится около 2,5% глобальных выбросов CO2, а спрос на новые самолёты продолжает опережать предложение. Нам действительно необходимы более экономичные и экологичные самолеты», - сказал он в интервью CNN.

«Мы не можем просто взять и электрифицировать весь воздушный флот, поскольку электрифицированные самолеты становятся слишком тяжелыми, и переправить на таких электорсамолётах людей через Атлантику мы не сможем ни сейчас, ни через 30 лет», - сказал Вос. «Поэтому мы должны придумать технологии, которые смогут снизить расход топлива другим способом».

«Мы летаем на самолетах уже несколько десятилетий, но похоже, что самолёты стандартной конструкции (фюзеляж и два крыла) уже не могут развиваться дальше с точки зрения энергоэффективности», - сказал он. «Новая конфигурация, которую мы разрабатываем, реализует некоторую синергию между фюзеляжем и крылом. Фюзеляж принимает активное участие в создании подъёмной силы самолёта и создает меньшее аэродинамическое сопротивление».

Повышенная топливная эффективность самолета в значительной степени является результатом его аэродинамического дизайна, пояснил Вос, хотя его уменьшенный вес также вносит свой вклад.

«Мы провели необходимые расчёты и предварительные испытания в аэродинамической трубе, но нам нужно сделать гораздо больше испытаний на разных скоростях воздушного потока, чтобы убедиться в том, что этот самолет эффективен, как мы думаем».

По словам Воса, исследователи надеются запустить в сентябре масштабную модель, в то время как макет салона нового дизайна будет открыт для публики в амстердамском аэропорту Схипхол в октябре в рамках празднования 100-летия KLM.

Ожидается, что самолет нового типа будет введен в эксплуатацию в период с 2040 по 2050 год.

По материалам CNN

STARTUP NEWS
____________________________________ 

Комментарии