Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Skai - водородный такси-мультикоптер

Американский стартап Alaka’i Technologies с офисом в Хопкинтоне  представил новое  решение летающего такси на водородных топливных элементах.


О городских пассажирских авиаперевозках (читай «летающие такси») заговорили не так давно.

С появлением мощных электродвигателей создание мультикоптерной конструкции вертикального взлета-посадки,  способной перевозить людей, не является  неразрешимой задачей. Уже никто не задаёт вопросы как это сделать, задают вопросы, кто из производителей первый сможет реально сделать коммерчески востребованный аппарат.

Uber, Airbus, Aston Martin, Rolls-Royce, Volocopter, Kitty Hawk Cora и другие авиастроительные (и не только авиастроительные)  компании уже создали и испытали подобные конструкции. При этом у всех осталась одна проблема -аккумуляторные батареи с необходимым отношением ёмкость/вес.

Новый участник этих "соревнований" американский стартап Alaka’i Technologies с офисом в Хопкинтоне (штат Массачусетс, США)  представил собственное решение летающего такси.

Футуристический летательный аппарат под названием Skai будет работать на водородных топливных элементах.

Водород используется в аэрокосмической отрасли более 80 лет. Космические миссии НАСА «Gemini» и «Apollo» использовали водородные топливные элементы для питания командного модуля и обеспечения астронавтов питьевой водой. НАСА и в дальнейшем продолжало использовать их в космических полетах, но в гражданской авиации водородные топливные элементы пока не применялись. Производитель называет свою разработку первым в мире водородным летающим такси.


Разработкой дизайна летательного аппарата Skai руководили инженеры из BMW Designworks. Для передвижения в аппарате установлены 6 электрических двигателей.

По расчетам  летающее такси Skai будет способно поднимать груз массой до 454 кг и при полной загрузке продолжительность полета будет составлять 4 часа. Радиус полета - до 650км.
Время зависания аппарата над землёй без пассажиров будет составлять 10 часов.

Компактные габариты и вертикальный взлет позволят без затруднений использовать Skai в условиях густонаселенного города и дефицита парковочных мест.

Кабина Skai рассчитана на перевозку четырех пассажиров и пилота, или пяти пассажиров при работе в беспилотном автоматическом режиме.

Большое внимание было уделено безопасности: для повышения отказоустойчивости ключевые системы летательного аппарата имеют дублирование,топливные баки с двойными стенками из нержавеющей стали могут остановить пулю 45-го калибра. Кроме того, аппарат оснащён системой парашютов.

Первые версии Skai будут пилотируемыми, но в дальнейшем разработчики рассчитывают перейти на полный автопилот.






Стартаперы полны оптимизма в отношении своего детища и рассчитывают на удачные летные испытания. Первые тестовые полёты они планируют провести рядом со штаб-квартирой в Массачусетсе.

Но даже в случае успешных полетов и оправданных ожиданий ожидать скорого появления в мегаполисах летающего такси такого типа не приходится.

Электроустановки на водородных топливных элементах достаточно сложны с технической точки зрения. Они дорогие и в производстве, и в обслуживании. Кроме того, отсутствие инфраструктуры для такого типа техники тоже выступает сдерживающим фактором.

По словам адвоката Таддеуса Лайтфута, партнера фирмы Dorsey & Whitney, которая помогает компаниям ориентироваться в правилах FAA, пройдут годы, прежде чем Федеральное управление гражданской авиации разрешит автономные полеты пассажирских транспортных средств. По словам Лайтфута, беспилотные транспортные средства, такие как «Скай», должны сначала просто доказать свою летную пригодность, как и любой обычный самолет, а уже после этого начнётся длительный и запутанный процесс коммерческой сертификации.

В интервью гендиректор компании Стив Ханви заявил, что, по его мнению, может потребоваться порядка 10 лет, прежде чем поездка на воздушном такси через весь город станет реальностью. То есть, очевидно, что в небе такси Skai появится еще не скоро.
 

STARTUP NEWS 

По материалам WSBradio

___________________________________________


Комментарии