Паровозы 21 века?

24 марта 1804 талантливый британский инженер Ричард Тревитик получил первый в мире патент на паровоз. Инновационное транспортное средство с большими трудностями завоёвывало себе место под солнцем, что характерно для изобретений , опередивших свою эпоху. Но прогресс не остановить ! И спустя 21 год на маршруте Стоктон - Дарлингтон построили первую в мире общественную железную дорогу , что положи ло начало паровозной эпохе и развитию железнодорожного транспорта. Паровозы позволили осуществлять недорогие грузопассажирские перевозки на большие расстояния, что стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. В середине 20 века выпуск и эксплуатация паровозов во многих странах были свёрнуты, а сами они были либо порезаны на металлолом, либо превращены в неподвижные памятники, либо стали экспонатами музеев. Правда , некоторые страны прекратили эксплуатацию паровозов сравнительно недавно. В Южной Африке последние коммерческие линии закрылись в 1994, в Индии – в 2000, а

Зелёный углерод. Новые материалы из… водорослей

Что мы знаем о водорослях? То, что это растения, которые растут в воде? И некоторые из них  можно употреблять в пищу? А как насчёт построить из водорослей самолёт или автомобиль? На первый взгляд,  безумная идея! Профессор Томас Брюк из Технического университета Мюнхена так не считает.

Он и его команда разработали процесс, который использует масло из водорослей для создания углеродных волокон и материала из них, которые тверды, как сталь, но только очень легкие.

Углеродное волокно из водорослей

Производство этих углеродных волокон потребляет гораздо меньше энергии и производит намного меньше углеродного загрязнения, чем производство бетона или стали. Но это не единственное экологическое преимущество.

Водоросли поглощают CO2 по мере роста, поэтому, когда масло водорослей используется в качестве сырья для углеродных волокон, CO2 блокируется внутри этих волокон. Когда придет время утилизации углеродных волокон, их достаточно будет просто измельчать и закопать в землю.

«Таким образом, у вас есть совершенно новый материал, в котором вы можете хранить углерод, собранный в атмосфере в течение неограниченного времени», — говорит Брюк.

Профессор утверждает, что созданное на основе водорослей углеродное волокно  имеет тот же химический состав и те же физические свойства. что и современные углеродные волокна,  полученные из нефтяных ресурсов.

По словам учёного, расширение технологии потребует больших инвестиций в выращивание водорослей. Но как только это будет сделано, новая технология создаст экологически чистые и очень прочные промышленные материалы.

Проект создания углеродных волокон из водорослей при отрицательном балансе CO2 носит название «Зелёный углерод» и финансируется министерством образования и исследований Германии (Bundesministerium für Bildung und Forschung, BMBF).

Пока Федеральное министерство выделило средства на сумму около 6,5 млн. евро для финансирования исследований в Университете Мюнхена.

По материалам ресурса TUM

STARTUP NEWS

Комментарии