Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Роботы-официанты, роботы-повара, роботы-клиенты... Перезагрузка общепита.

В шанхайском ресторане свежих морепродуктов ROBOT.HE клиентов обслуживают роботы-официанты. Быстро, удобно, вежливо и без чаевых :)



Любой карантин, приносящий множество проблем и неудобств, и нарушающий привычный образ жизни, когда нибудь всё-равно заканчивается и люди возвращаются к привычному образу жизни.

Но этот первый в истории нашей жизни "глобальный карантин", к которому привела пандемия короновируса, наверное навсегда изменит наш привычный образ жизни.

Короновирус ударил по многим успешно развивавшимся бизнесам. Он практически полностью вывел из строя туристический бизнес (как внешний, так и внутренний) и сферу сопутствующих услуг - транспорт, гостиничный бизнес, парки развлечений и аттракционы, ресторанный бизнес и систему общепита.

Но даже после того, как жизнь нормализуется, нет никаких гарантий, что люди будут ходить в рестораны так, как и раньше.

Опрос, проведенный среди временно оставшихся без работы официантов, показал, что многие из них думают о смене сферы деятельности, так как работа официанта теперь будет сопряжена с повышенным риском для здоровья. Если раньше от доброжелательности, обаяния и харизмы официанта напрямую зависели и размер чаевых, и впечатление от заведения, то теперь клиенту проще будет не давать чаевые безликой кукле в маске.

Китайские предприниматели из компании Ali A.L.Labs первыми запустили в производство официантов-роботов и роботов уборщиков для сферы общепита.

В ресторане свежих морепродуктов ROBOT.HE, который расположен в шанхайском супермаркете HEMA Alibaba Вас будут обслуживать маленькие роботы-официанты. Для идентификации клиенту достаточно воспользоваться своим QR -кодом из социальной сети We Chat или мобильным приложением ресторана. Для формирования заказа - QR-кодами из электронного меню. Робот "поймёт", за каким столиком вы обосновались, что заказали, и максимально быстро доставит Вам заказ. Речевой информатор с низким голосом позволяет роботу общаться с клиентом. Пустую посуду увозит робот-уборщик.



В ресторане "ну очень быстрого питания" в Гуанчжоу пошли ещё дальше. Там не только обслуживают роботы- официанты, там ещё и готовят роботы-повара. 46 различных типов роботов-поваров готовят блюда традиционной китайской кухни, делают вкусные бургеры, жарят котлетосы, и смешивают "маргариту".

Посмотрите. Робо-кухня, вид изнутри.



Судя по всему, робоповара, робокассиры и робоуборщики - это как раз те разработки, которые будут пользоваться спросом в ближайшие годы. А Вы как думаете?


Валерий Пичко для STARTUP NEWS

Комментарии