Шнобелевская премия - 2017: жидкие кошки, вампиры и вонючий сыр.

Уже стало доброй традицией для нашего издания рассказывать об ученых-победителях Шнобелевской (Игнобелевской) премии.

Премию победителям традиционно вручали настоящие нобелевские лауреаты разных лет. В этом году символом события стала голова со знаком вопроса. Что ж, вопросов в головах учёных действительно хватает. А это значит, что у человечества будет ещё немало причин для улыбок и удивления.


Напомним, эта премия была учреждена в 1991 году как пародия на престижную международную награду – Нобелевскую премию. Учредил ее математик Марк Абрахамс, издававший научно-юмористический журнал The Annals of Improbable Research («Анналы невероятных исследований») .

«Альтернативная премия» быстро завоевала популярность, но её создатель очень обижается, когда премию называют «Антинобелем». «Наша премия ортогональна (перпендикулярна) Нобелевской», – не устает повторять он.

Полёты во сне и наяву. Мечты сбываются.

Автомобильно-авиационная компания из Братиславы «Aeromobil» продолжает работать над своим футуристическим проектом аэромобиля, который уже вышел на этап сертификации. Наверное, даже скептики скоро перестанут сомневаться в том, что купить летающую машину будет не сложнее, чем обычную. При наличии соответствующих финансовых средств, конечно. 


Словацкая фирма уже не раз рассказывала о своем летающем автомобиле и ходе его испытаний. В основе конструкции аппарата — стальной каркас, а внешние панели сделаны из карбона. Размах складывающихся крыльев превышает 8 м, длина же двухместного аэромобиля составляет 6 м.


Aeromobil укомплектован четырехцилиндровым мотором Rotax, который при движении по земле вращает колеса, а в воздухе – толкающий винт. По шоссе Aeromobil может передвигаться со скоростью до 160 км/ч, в полете – до 200 км/ч, но при этом бортового запаса топлива на земле хватит на 875 км, а дистанция полета без дозаправки – примерно на 200 км меньше. Расход топлива при этом – в два раза выше и составляет около 15 л на 100 км полета. Чтобы взлететь, аэромобилю требуется около 200 м, для посадки нужна дистанция в 50 м. При этом отмечается, что благодаря особым настройкам подвески прототип способен садиться не только на шоссе, но и в чистом поле.






Генеральный директор компании Aeromobil поделился своим видением будущего: взлетать и садиться аэромобили должны на короткие взлетно-посадочные полосы рядом с крупными автомагистралями — они могли бы стать частью автозаправочных комплексов. Также создатель аппарата отметил, что не видит проблем с его сертификацией, так как машина изначально создавалась с учетом европейских требований и к автомобилям, и к самолетам.


В будущем руководитель компании пообещал укомплектовать Aeromobil автопилотом двойного назначения, который мог бы управлять аппаратом и на дороге, и в воздухе.

Продажу своих инновационных транспортных средств Словаки рассчитывают начать уже в 2018 году. Ориентировочная стоимость – порядка 200 000 евро.

Правда возникает ряд вопросов, связанных с получением пилотных прав. Например, для того, чтобы получить права пилота на СЛА (сверхлёгкий летательный аппарат) в Украине, надо пройти курс подготовки и соответствующую квалификационную комиссию. Все это без проблем можно сделать в Василькове (под Киевом). Такие права обойдутся желающему в 15 тысяч долларов. Ничего не поделаешь, бензин нынче дорог, а без определённого количества часов налёта права не получишь. Правда, те, кто будут покупать словацкий аэромобиль, такими мелочами не заморачиваются.

Ну а пока предлагаю посмотреть замечательный рекламный ролик, снятый разработчиками этого транспортного чуда.



STARTUP NEWS по материалам aeromobil.com

_________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:

Комментарии

  1. идея не нова, дизайн - 10 из 10, портят два тумблера на штурвале типа "1963 образец ключ на дренаж комплекса КРУГ 2П-24", наверное военные и руководство гугла с фесбуком оценят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут, я думаю, есть какие-то правила, о типах переключателей на определенные режимы. Это же самолет! Количество срабатываний, надёжность, усилие нажатия, защита от случайного переключения, ну и т.д. Пока что лучше тумблера никто ничего не придумал. В шатле тоже куча тумблеров :)

      Удалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
___________________________________________________________________________________