Шнобелевская премия - 2017: жидкие кошки, вампиры и вонючий сыр.

Уже стало доброй традицией для нашего издания рассказывать об ученых-победителях Шнобелевской (Игнобелевской) премии.

Премию победителям традиционно вручали настоящие нобелевские лауреаты разных лет. В этом году символом события стала голова со знаком вопроса. Что ж, вопросов в головах учёных действительно хватает. А это значит, что у человечества будет ещё немало причин для улыбок и удивления.


Напомним, эта премия была учреждена в 1991 году как пародия на престижную международную награду – Нобелевскую премию. Учредил ее математик Марк Абрахамс, издававший научно-юмористический журнал The Annals of Improbable Research («Анналы невероятных исследований») .

«Альтернативная премия» быстро завоевала популярность, но её создатель очень обижается, когда премию называют «Антинобелем». «Наша премия ортогональна (перпендикулярна) Нобелевской», – не устает повторять он.

Kickstarter. Цифры, факты, советы.

Краудфандинг - достаточно молодое явление в истории Интернета. Тем не менее, народное финансирование уже получило известность, как среди разработчиков проектов, так и среди тех, кто вкладывает в них свои средства. Об этом свидетельствует последний отчет одной из самых востребованных в мире краудфандингових площадок – американского WEB-ресурса «Kickstarter».

По рейтингу Alexa Traffic Rank этот ресурс вошел в 400 самых посещаемых сайтов на планете и в 200 самых посещаемых сайтов в США.


В октябре этого года общий объем инвестиций, осуществленных с помощью сайта Kickstarter с момента его основания в 2009 году, перевалил за два миллиарда долларов. Причем,  к сумме в миллиард долларов «Kickstarter» шел почти пять лет, а второй миллиард набрал всего за 19 месяцев.


Если Вы решитесь «стартовать» на «Кикстартере», то Вам полезны будут некоторые цифры, факты и советы.

1. Количество инвесторов на «Kickstarter» в настоящее время составляет около 9,5 миллиона, причем почти 3 миллиона из них участвовали в финансировании от двух до пяти проектов, а 49 человек оказали материальную поддержку более чем тысяче проектов каждый.

2. В среднем каждый час на сайте стартуют девять проектов по сбору средств.

3. Каждую минуту в актуальные проекты «Кикстартера» инвесторы вкладывают по $ 1 200 .

4. Самой популярной категорией, с точки зрения количества проектов, остаются проекты финансирования кинофильмов и видеопрограмм (что составляет  51 000 из 260 000 открытых проектов на сегодня). На втором месте - музыка, затем периодические издания, игры и искусство.

5. По собранным суммам лидируют игры - на них инвесторы уже потратили более $ 412 млн. Меньшие сборы только в категориях технологий и дизайна - $ 360 млн и $ 351 600 000 соответственно.

6. Самый распространенный размер одного вложения - $ 25. Реже участники вкладывают $ 50, а вот минимальная сумма в $ 1 занимает лишь десятую ступень рейтинга.

7. Кампанию по сбору средств на новый стартап можно запустить на срок до 60 дней, но сама платформа рекомендует срок не более 30 дней.

8. Не старайтесь собрать сумму большую, чем необходимо, так как основное правило кикстартера - "все или ничего". Ибо, собрав необходимую сумму, проект получает привлеченные деньги. В противном случае все средства возвращаются людям обратно.

9. Более 50% проектов не достигают финансовой цели, а около 12% не собирает вообще ничего.

10. Комиссия платформы с успешных проектов составляет 5%. Платежные системы дополнительно забирают от 3 до 5% .

11. Для того, чтобы разместить свой стартап на платформе «Кикстартер», необходимо  быть резидентом одной из 10 стран: США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Нидерландов, Дании, Норвегии, Швеции или Ирландии. Однако это не означает , что все члены команды должны иметь «правильные» паспорта - существует  много посредников, предоставляющих услуги резидента за 10-15% от стоимости всего проекта.

«Кикстартер» дает реальную возможность узнать, насколько востребованным будет Ваш проект. Однако, само по себе размещение информации на платформе средств не принесёт. Необоснованная вера отечественных стартаперов в то, что размещение их проекта на самой известной краудфандинговой площадке является гарантией успеха, приводит к тому, что собрать средства они не смогут. Выделиться на фоне огромного количества проектов, собирающих деньги, очень тяжело и весь «геморрой» задачи по сбору средств ложится на плечи авторов самого проекта.

Необходимо учитывать и то, что как бы ни был востребован Ваш проект на родине, денежки платить будут потенциальные клиенты за границей. Ведь именно на этих клиентов должен быть рассчитан и проект и реклама.

Перед тем, как размещать проект на «кикстартере», необходимо заручиться информационной поддержкой он-лайн ресурсов, охватывающих необходимую целевую аудиторию. Провести большую работу в социальных сетях (опять-таки с «ненашей» аудиторией). Разместить PR материалы на гостевых блогах, новостных агрегаторах и на ресурсах лидеров мнений А для продвижения проекта на площадке необходимо подключать тематические средства массовой информации и раскручивать рекламную компанию. Работать придется 24 часа в сутки: во-первых, разница во времени, а во-вторых, необходимо будет обеспечить всплеск вирусности проекта за максимально короткое время.

Но, несмотря на все эти сложности, не стоит бросать интересное дело на половине дороги.

Дорогу осилит идущий!

_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:

    Перейти на главную страницу (последние публикации)



    ___________________________________________________________________________________
    Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!




    ___________________________________________________________________________________


    Комментарии

    1. А где-нибудь можно получить более подробные консультации по размещению стартапа на кикстартере? И сколько это стоит. Да и вообще, стоит ли это делать?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Консультационные услуги по продвижению проекта на кикстартере, по подготовке документов, пресс-релизов, видеороликов и пр. обойдутся в 1200-1500 не условных американских. Плюс 10% от стоимости проекта. Услуги резидентов США и финансовые услуги юридических лиц по ту сторону кордона сюда не входят. Эти деньги придется заплатить не зависимо от того, соберёт денежки стартап, или нет. Расходы на рекламу так же надо предусмотреть в бизнес-плане краудфандинга. Инвестор ничего не будет доплачивать постфактум...

        Удалить

    Отправить комментарий

    Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии

    Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
    ___________________________________________________________________________________