Project Air View – экологический стартап компании Google

Чистый воздух имеет решающее значение для жизни на Земле, но, по данным международной организации здоровья (World Health Organization), более 90 процентов населения мира дышит загрязненным воздухом.

Можно ли играть на детской площадке ребёнку-астматику? Безопасны ли велосипедные дорожки? Где лучше всего совершать утренние и вечерние пробежки? Как помочь городским планировщикам, работающим над сокращением вредных выбросов? Насколько вредно гулять вдоль оживленной городской автомагистрали? На все эти вопросы даст ответ проект компании Google под названием Project Air View начавшийся в октябре 2018г в Копенгагене.

Суть проекта состоит в составлении городской карты загрязнения воздуха.

Кевин Робертс: Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла.

Кевин Робертс, председатель агенства Saatchi & Saatchi - одной из ведущих творческих организаций мира с персоналом в более чем 6500 человек и 130-ю отделениями в 70 странах мира . Saatchi & Saatchi работает с 6-ю из 10 топовых рекламодателей планеты.

Кевин Робертс - автор нашумевшего бестселлера "Lovemarks: Будущее Вне Брендов" (2004), изданного на 18 языках мира.

В настоящее время является почетным профессором инноваций и креатива в университете Окленда, почетным профессором креативного лидерства в университете Ланкастера, и почетным профессором лидерства и инноваций в университете Виктории.

В 2013 году Кевин, как гражданин Новой Зеландии, был награждён орденом За заслуги (CNZM) за достижения в бизнесе и обществе. 

Кевин Робертс

Кевин Робертс о креативном лидерстве и о маркетинге, как искусстве.

Мы живем в мире, который американцы называют миром VUCA – нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном (VUCA – аббревиатура от volatility, uncertainty, complexity и ambiguity). Именно таков сегодняшний мир – и он не собирается меняться. И это очень интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели больше не функционируют. Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла.

Мы перешли в эпоху идей. Мне кажется, что мы живем в энергичном, полном надежд и оптимизма, свободном и революционном мире. В прошлом для того, чтобы что-то изменить, необходимы были деньги, связи, власть. Сегодня для этого нужен только компьютер, Youtube и Facebook. И, конечно же, хорошая идея. С этими инструментами можно изменить мир за 12 часов.


Прогресс сейчас – дело рук безумцев, потому что у них есть идеи, смелость их осуществить и они не боятся неудач. Единственное, что нас останавливает, – это неуверенность в себе, в своих силах и недостаток воображения.

Для того, чтобы победить в VUCA-мире, не стоит фокусироваться на новом. Новое – уже старое. Сегодня важно не новое, а настоящее, актуальное. Мы хотим жить в эпохе актуального, потому что оно доставляет нам радость. Бизнесменам, маркетологам и всем креативным людям важно понять: все, что они делают, должно приносить людям радость именно сейчас, в настоящем.

Мы перешли от экономики внимания к экономике участия. Все, что мы делаем, должно привлекать и вовлекать. Старые модели маркетинга и менеджмента односторонни, а сегодня люди хотят участвовать во всем сами – писать твиты, блоги, фотографировать, делиться мыслями и впечатлениями. От эпохи потока информации мы переходим к эпохе вдохновения. Маркетинг должен вдохновлять людей на действие.

Теперь маркетингом руководят эмоции. Маркетинг – это не наука, это искусство. Рациональное мышление ведет к выводам. Креативное мышление ведет к действию. Забудьте обо всем, что вы знаете, избавьтесь от скепсиса и следуйте своим инстинктам. Когда вы сталкиваетесь с идеей, задайте себе три вопроса:

  • Хочу ли я это увидеть еще раз?
  • Хочу ли я поделиться этим?
  • Хочу ли я это улучшить? 

В новом мире побеждают не властные лидеры, а креативные. Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером?

Иметь цель. У вас должна быть мечта, частью которой все бы хотели стать.

Иметь много мелких идей. Не нужно терять время на поиски большой идеи, если у вас ее нет. Креативные лидеры выдвигают мелкие идеи – пусть потребители развивают их сами.

Уметь менять ракурсы. Стив Джобс создал новый продукт из отсутствия привычных возможностей: он убрал в своих товарах все лишнее и завысил цену. Креативные лидеры умеют превращать проблемы в возможности.

Удивлять очевидными вещами. Много лет Стив Джобс отказывался продавать товары Apple в розницу. Открыв магазин, он удивил очевидным. Теперь его магазин самый прибыльный во всем мире.

Создавать неотразимое. Мы говорим о будущем за пределами брендов. Бренды легко заменяемы. Нужно создавать не то, что претендует на незаменимость, а неотразимое – то, перед чем люди не смогут устоять.

Для того, чтоб этого достичь, вам надо подумать о следующих аспектах:

а) Таинственность. Чем больше люди о чем-то знают, тем меньше у них интереса. Их притягивают истории, а не информация. Ваша работа должна быть похожа на работу сказочника. Именно сказочники в ближайшем будущем будут зарабатывать больше всех.

b) Чувственность. Мы познаем мир через свои пять чувств одновременно. Большинство брендов обращаются только к двум. Найдите способ вовлечь все пять.

 c) Ощущение близости. При всей своей таинственности мы должны быть на одной волне со своими потребителями, и мы должны быть на равных. Мы больше не даем своим потребителям указания, а только помогаем и советуем.

Основные задачи креативного лидерства.

Вдохновлять других. Креативные лидеры создают общество, в котором обеспечены ответственность, обучение, признание и радость. Именно в таком обществе рождаются идеи.

Выполнять задуманное. Вместо того чтобы месяцами планировать, обсуждать и вести переговоры, креативные лидеры нацелены на конкретные действия. В нашем агентстве нет годовых планов, мы составляем план только на сто дней и выполняем главное. Нужно научиться терпеть неудачи и быстро исправлять свои ошибки.

И напоследок – три важных правила. 

Первое – живите с энтузиазмом  : у нас всего одна жизнь и нужно прожить ее с энтузиазмом.

Второе – ищите ракурс: иной взгляд на жизнь порождает выдающиеся идеи.

И третьесделайте мир лучше : роль бизнеса в том, чтобы сделать мир лучше для каждого из нас.


STARTUP NEWS

________________________________________

Рекомендуем почитать:


Комментарии

  1. статья ниочем.
    многие профессии исчезнут, а высвободившихся людей будут убивать миллионами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жидобандеровец Владзё21 марта 2017 г., 13:35

      Когда многие профессии исчезнут, высвободившиеся люди будут направлены на строительство моста через Керченский пролив.

      Удалить
    2. Россиян да, правительство будет истреблять. В остальных странах мира будут просто платить гражданам базовый доход

      Удалить
    3. Строительство Керченского моста -это смена ракурса, креативность, таинственность, и возможность удивлять. Поэтому не стоит удивляться решениям России, план-то на 100 дней рассчитан.

      Удалить
  2. "У нас всего одна жизнь и нужно прожить ее с энтузиазмом." - Эти слова мэтра должен запомнить каждый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! Вот для этого Гугл и выпустил свою водку. Наверное добавить новаторам энтузиазма :)

      Удалить
  3. "В новом мире побеждают не властные лидеры, а креативные"-золотые слова! :)

    ОтветитьУдалить
  4. а мне понравилось - ищите ракурс: иной взгляд на жизнь порождает выдающиеся идеи.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________