Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

5 главных уроков Кремниевой Долины.

Профессор Бертон Ли не только преподаватель Стэнфордского университета и Европейской школы предпринимательства и инновационных технологий, он управляющий партнер компании Ventures Innovarium и всемирно признанный эксперт по развитию венчурного бизнеса с огромным предпринимательским, управленческим и технологическим опытом работы.

От лица Стэнфордской Школы механики и инженерии Бертон Ли выступил с лекцией на международном фестивале инновационных проектов Sikorsky Challenge в Национальном Техническом Университете Украины КПИ.

Прежде всего. он отметил, что это его второй визит в Украину и он был счастлив поделиться с участниками Фестиваля опытом развития предпринимательства в Стэнфорде.


1 урок. Студенчество.

Привлечение студентов – важнейший этап в построении инновационного бизнеса. Каждый год студенты и выпускники Стэнфордского университета формируют около 500 стартап-команд и 40% этих команд составляют студенты бакалаврата и магистратуры, 10% - доценты и профессура университета и 50% - аспиранты.

60% этих команд в процессе разработки своих стартапов фокусируются на научных исследованиях, 40% продвигают университетские разработки и собственные идеи, родившиеся в университетском кампусе.

В США студенты являются важнейшим элементом при построении инновационных бизнесов.
Во многих европейских университетах и в университетах постсоветского пространства студенты играют достаточно пассивную роль в инновационных разработках. Они ходят на занятия , выполняют домашних задания и лабораторные работы , сдают экзамены и … не более того.

В Стэнфордском университете студентов учат быть лидерами, предпринимателями, основателями компаний. Учат быть креативными разработчиками, потому и доля студенческого труда в разработке новых прогрессивных продуктов очень высока.
Для нас, отметил Бертон Ли, очень важна миссия поддержки творческой инициативы студентов и привлечение их к строительству стартап-компаний и созданию своих продуктов.

Урок 2. Трансфер технологий.

Опыт ведущих университетов США показывает, что университеты играют важную роль в экономике государства и в построении экономической стратегии страны. Естественно, при условии поддержки университетов со стороны государства.

Традиционная миссия европейских университетов – обучение студентов и проверка домашних заданий. В Америке же университеты являются фундаментом строительства новых компаний. А строительство новых и успешных компаний - это основа экономического развития страны.

Миссия американского университета – это не просто создание новых научных разработок и технологий, но и внедрение их в производство.

В традиционном понятии научные разработки заканчиваются публикацией научных статей об итогах исследований. Это, конечно, очень важно, но наш опыт показывает, , что если вы хотите изменить мир, то вы должны использовать новые знания для разработки новых продуктов. И мы видим основную миссию университетов именно в запуске новых компаний и запуске новых продуктов, в использовании интеллектуального потенциала для коммерциализации научных разработок университета.

В Европе университеты не находятся в центре строительства экономической стратегии страны.С одной стороны находится Министерство финансов и экономики, а где-то очень далеко, на другой стороне, находится министерство образования и науки. Хотя на самом деле все эти министерства вместе с президентом должны быть в одной команде, сидеть за одним столом и сообща решать вопросы строительства экономической стратегии государства. А крупнейшие компании страны должны принимать в этом участие.

Урок 3. Изучение рынка.

За последние 30 лет мы разработали в Стэнфорде новую методологию по дизайну продуктов. Мы направляем наших студентов прямо на рынок , чтобы они непосредственно общались с потребителями наших продуктов. Студенты разрабатывают новые идеи продуктов, которые, по их мнению, изменят мир и решат многие проблемы. Это могут быть и социальные проблемы, и коммерческие. Затем они разрабатывают прототипы своих продуктов. Не промышленные прототипы, а изделия из бумаги, пластика и дерева. Такие прототипы, которые можно сделать достаточно быстро и которые стоят не более 1 доллара. Мы просим изготовить 50 прототипов одного девайса, а иногда и больше. А затем направляем студентов с этими прототипами на рынок: в супермаркеты, в госпитали, в школы, на предприятия. Туда, где они могут увидеть реакцию потенциальных пользователей нового продукта на эти прототипы.

На одном из наших учебных курсов студентов заставляют общаться как минимум с 10 представителями целевой аудитории в неделю. Студенты на велосипедах выезжают из кампуса и объезжают потенциальных пользователей будущего продукта. За семестр им удается опросить 100-150 человек.

Это не стандартная университетская модель обучения инновационному предпринимательству, это университетско-рыночная модель. И по этой модели мы заставляем студентов изучать спрос на их продукцию, ориентируясь на мнения реальных будущих пользователей.

Это одна из наших моделей, которая не имеет отношения к научным разработкам, но она имеет непосредственное отношение к учебному процессу.

Урок 4. Привлечение специалистов.

В Стэнфорде много профессоров, работающих в университете part time (неполный рабочий день), потому , что они работают еще где-то.

В инженерной школе Стэнфорда таких профессоров, которые работают в коммерческих структурах и при этом преподают в университете и занимаются научными исследованиями – около 300.

Потому-то наши профессора хорошо понимают , что происходит на коммерческих и технологических рынках. Лучший вариант для обучения студентов инновационному предпринимательству – привлекать специалистов, которые об этом знают не понаслышке. Это то, что очень редко встречаю в европейских университетах.


Урок 5. Предпринимательство.

В Стэнфорде мы не учим теории предпринимательства. Мы учим студентов строить реальные компании. Мы не учим студентов сочинять бизнес-планы. Мы не учим их рисовать презентации в PowerPoint. Мы фокусируем внимание студентов на разработке реальных продуктов и тестирование их на реальном рынке.

Один из наиболее важных подходов к обучению студентов это передача знаний не от профессоров, а от других студентов.

Студенческие клубы – очень важная составляющая часть экосистемы Стэнфордского университета. Клуб робототехники, Клуб предпринимателей (в Стэнфорде 3 отдельных предпринимательских клуба). Один из самых больших клубов предпринимателей – в Стэндфордской школе механики и инженерии. Они проводят конкурсы идей, конкурсы бизнес-планов, помогают преподавателям приглашать практиков коммерческого рынка читать студентам лекции.

Клубы предпринимателей – важнейшее место, где студенты, тим-лидеры и фаундеры стартапов встречаются и обсуждают проблемы. Именно в таких клубах студенты обучаются лидерским качествам.

Бизнес-школа Стэнфорда имеет свой клуб и даже аспирантура имеет свой клуб предпринимателей. Каждый из клубов занимается своим финансированием, самостоятельно привлекая инвесторов и внедряя разработки.

В европейских университетах также есть студенческие клубы. Но, к сожалению, они не получают той поддержки и внимания от университета, которую заслуживают.

Это только несколько советов и примеров того, что организовали ректоры и деканы в своих американских университетах.

Одна из главных задач Стэнфорда – это переход от «І»-модели обучения к «Т»-модели.

Традиционная модель обучения – очень узкая и напоминает букву І. «Т»-модель обучения дает не только фундаментальные знания, но и усиливает лидерские качества студентов, их дизайнерские навыки, развивает способность креативно мыслить.

Мы очень мало можем дать вам знаний в области математики или инженерии. Это все вы знаете и сами. Но что мы научились делать очень хорошо – это смешивать университетскую культуру с культурой инноваций в одном месте.

Украина имеет очень хорошую научную и инженерную культуру и одна из основных задач – объединить эту культуру с культурой инноваций. Это должно стать первостепенной задачей для развития экономики страны.




__________________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии