APOLLO-11. "Маленький шаг для человека, но большой шаг для всего человечества..."

20 июля 1969 года командир экипажа пилотируемого космического корабля «Аполлон» Нил Армстронг и пилот Базз Олдрин совершили успешное «прилунение» посадочного модуля корабля на спутник Земли. Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг. "Маленький шаг для человека, но большой шаг для всего человечества" - знаменитая фраза Нила Армстронга, которую он произнёс, ступая на лунную поверхность, ознаменовала конец "лунной гонки" или "лунного соперничества" между США и СССР. Страна развитого социализма потерпела поражение. Я помню тот жаркий июльский день 1969 г, когда «дядя в телевизоре» сообщил, что первый человек ступил на поверхность спутника Земли - на Луну. В его сообщении не было ни радости, ни восторга, ни восхищения человеческим гением. Это можно было понять. Первым человеком оказался не советский космонавт, а американский астронавт. В программе страны, которая во всем передовом априори должна была быть первой, случился серьёз

10 советов организациям, ищущим поддержки спонсоров

Как говорят в Кремниевой долине – хорошая идея без финансовой поддержки – это лишь иллюзия. 

Да, в мире бизнеса без финансов можно только петь романсы. А когда Вы занимаетесь некоммерческим проектом и надежды на возврат инвестиций быть не может, то на песни тянет ещё больше :)

Так что же делать, когда у Вас очень нужный социальный или благотворительный проект. Где просить финансы на его раскрутку. Известное дело где – у спонсоров, меценатов, доноров… Как ни называй, но надеяться надо только на добровольные пожертвования благотворительных организаций, отдельных компаний, или состоятельных членов общества.

Финансовый чек. Фандрайзинг

На самом деле фандрайзинг (сбор добровольных пожертвований) это не попрошайничество.

Это наука. Наука о том, где и как найти инвестиции, не требующие возврата. Подробнее о фандрайзинге мы уже писали (10 принципов фандрайзинга). Поэтому безусловно полезно поучиться у людей, которые знают, как раскручивать спонсоров на финансовую поддержку.

Майя Прабху, исполнительный директор службы благотворительности в банковской фирме США Coutts, хорошо знает об этом, т.к. работает со многими известными благотворительными фондами и организациями. Среди них Фонд Форда, Швейцарское Агентство Сотрудничества и Развития, и многие другие.

В своем блоге в The Guardian она делится несколькими советами для организаций, которые в поисках средств обращаются за помощью к крупным донорам, будь то фонд или корпорация.

Вот десять главных советов организациям, ищущим поддержки спонсоров.

1. Научитесь слушать.

Вы должны выяснить всю информацию об интересах и увлечениях вашего потенциального спонсора. Не нагружайте его сразу рассказами о важности вашего благотворительного проекта. Вспомните старую поговорку: два уха, один рот.

2. Вы должны попасть в мир вашего спонсора.

Вы должны хорошо понимать тот бизнес, которым занимаются ваши потенциальные спонсоры. Если индустрия спонсоров – сфера финансовых услуг, то вы должны понимать различные стратегии хедж-фондов, разбираться в том, как работают частные акции и на чем нынче сосредоточились крупные банки. Полезно каждый день читать «Файнэншл Таймс» и деловые страницы в специализированных изданиях. Вы должны знать, как ваши спонсоры проводят большую часть своего времени и как изменения в бизнесе повлияют на время и ресурсы, которые они выделяют для своей благотворительности.

3. Поймите свой собственный мир.

Вас могут просто взять на работу, как специалиста по фандрайзингу, поэтому вы должны, в первую очередь, досконально разобраться в проблеме, которую собираетесь решать - её важность, насущная необходимость, социальная значимость и общественный резонанс.

Желательно выяснить кто, когда, как и в каком объёме финансировал подобные проекты, чтобы выработать правильную стратегию поведения и «обработки» донора.

4. Фокусируйтесь не на проблеме, а на её решении.

Не тратьте большую часть своего времени на первой встрече, фокусируясь на масштабе проблемы. Опытные спонсоры быстро поймут проблему и захотят услышать, как ваша организация работает над решениями этой проблемы.

5. Четко сформулируйте, как то, что вы собираетесь делать, решит или будет способствовать решению проблемы.

Какие признаки успешности Вашего проекта? Как вы будете измерять этот «уровень успешности»? Как Вы будете измерять результаты вашей работы? Потратьте несколько минут на то, чтобы нарисовать общую картину воздействия вашего проекта на социум. Расскажите о вашем опыте в подобных проектах, о команде проекта, о том, как распределяются финансы и на что конкретно вы ищете средства.

6. Используйте интересные истории, чтобы вдохновить потенциальных спонсоров.

Интересная история не только добавит страсти и жизненности в дело, которое вы продвигаете, но и продемонстрирует вашу веру в свою благотворительность.

7. Не используйте профессиональный жаргон.

Рассказывайте о своей компании или о Вашем проекте простыми словами. Выражение типа «устойчивое участие с учетом гендерных факторов» на самом деле мало что значит для спонсоров.

8. Не торопитесь и спрашивайте в нужное время.

Может пройти достаточно много времени, прежде чем спонсор будет готов принять значительные финансовые обязательства.

9. Будьте профессиональны и настойчивы во всех взаимодействиях с потенциальными спонсорами.

Знайте, когда отступать, когда люди заняты, и не принимайте это на свой счет. Учите психологию, чтобы понимать, как правильно можно «дожать клиента».

10. Филантропия - это очень личное дело.

Ваши личные качества эмпатии, интуиции и обаяния так же важны, как и ваш профессионализм.

***

Успех в получении денег от спонсоров часто начинается с идеального фандрайзинг-питча, т.е. короткого и точного доклада, как подача питчера в бейсболе.

Разработка такого предложения для потенциальных спонсоров не всегда является легкой задачей, для этого надо хорошо знать не только своё дело, но и спонсоров, к которым Вы обращаетесь за поддержкой.


STARTUP NEWS

________________________________________

Рекомендуем почитать


На главную страницу (последние публикации) 




Комментарии