Шнобелевская премия - 2017: жидкие кошки, вампиры и вонючий сыр.

Уже стало доброй традицией для нашего издания рассказывать об ученых-победителях Шнобелевской (Игнобелевской) премии.

Премию победителям традиционно вручали настоящие нобелевские лауреаты разных лет. В этом году символом события стала голова со знаком вопроса. Что ж, вопросов в головах учёных действительно хватает. А это значит, что у человечества будет ещё немало причин для улыбок и удивления.


Напомним, эта премия была учреждена в 1991 году как пародия на престижную международную награду – Нобелевскую премию. Учредил ее математик Марк Абрахамс, издававший научно-юмористический журнал The Annals of Improbable Research («Анналы невероятных исследований») .

«Альтернативная премия» быстро завоевала популярность, но её создатель очень обижается, когда премию называют «Антинобелем». «Наша премия ортогональна (перпендикулярна) Нобелевской», – не устает повторять он.

Как получить денежки на стартап . Советы ЯНДЕКСА.

3 июля 2013 года в Одессе состоялся первый украинский 

Яндекс - Старт.


Знаменателен он был не только тем, что местом проведения стала Одесса, но и тем, что это мероприятие стало первым публичным событием, организованным компанией «Яндекс» для авторов Интернет-проектов. Это вовсе не означает, что компания раньше не инвестировала средства в IT-проекты, просто раньше все смотры стартапов были закрытыми.

По результатам этого мероприятия Яндекс решил дать несколько советов тем предпринимателям, которые хотят получить финансовую помощь на развитие своего проекта от инвестора вообще и от Яндекса в частности.


В первую очередь, все, кто планирует предложить свои проекты Яндексу, должны понимать, что компания «Яндекс» не является венчурным фондом и не занимается инвестициями в чистом виде. Венчурный фонд интересует любой проект, на котором можно заработать. «Яндекс» не рискует. Но его, тем не менее, интересуют массовые IT продукты и интересуют люди, которые их делают. И чем больше проект, тем компании интереснее с ним работать. Если проект узко сегментирован, то вряд ли он заинтересует «Яндекс», да и любого другого инвестора, занимающегося IT-проектами.

Далее. Если предлагается проект, который позволит на рекламе зарабатывать до 10млн долларов в год, то он тоже вряд ли заинтересует «Яндекс». «Яндекс» это не только поисковая система. Сервисов, не связанных с поиском, у него гораздо больше. Причем много таких сервисов, которые вообще идут без рекламы. «Яндекс» интересует только привлечение новых пользователей, которые, в конечном итоге, и приносят доходы компании. Поэтому в настоящее время компанию не интересуют новые небольшие, но платные сервисы. Её интересуют массовые высокотехнологические сервисы. Но идеи новых, «в будущем сверхпопулярных», социальных сетей не рассматриваются как идеи вечных двигателей. Кроме того, не путайте социальные сети с построением сообщества (которые, как правило, также не интересуют инвесторов).


Яндекс не интересуют просто хорошие идеи. У компании достаточно своих идей, которые некому реализовывать, поэтому чужие идеи она не покупает. «Яндекс» не интересуют проекты без команды, так же, как команды без проектов. Как «Яндекс», так и аналогичные компании интересуются стартапами потому, что они объединяют хорошие идеи с талантливыми людьми, которые их могут реализовать. И задача не просто купить стартап вместе с командой, задача - по максимуму помочь команде развить свой проект.


К сожалению, большинство команд, представляющие свои проекты инвесторам, допускают одни и те же ошибки из-за банального незнания как правильно себя подать и, в конечном итоге, продать. Поэтому Андрей Себрант, директор по маркетингу компании «Яндекс» напоминает пять правил маркетинга, которые должен знать каждый стартапер.


ВЫ ХОТИТЕ ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ В СТАРТАПЕ? ЗАПОМНИТЕ 5 ПРАВИЛ МАРКЕТИНГА 

Когда соискатель инвестиций произносит слово «маркетинг», то в 90% случаев он имеет в виду просто рекламу, или иную фишку для привлечения посетителей на ресурс. Но это ни в коей мере не является маркетинговой стратегией, ибо маркетинговая стратегия не может состоять в стратегии продвижения, а уж в одной компании по продвижению – тем более.

Поэтому, когда на полном серьезе произносится фраза, что для раскрутки ресурса нужно закупить дорогих баннеров на 1 млн долларов и в этом заключается маркетинговая стратегия, реакция инвесторов всегда однозначна!

Запомните, что маркетинг начинается с исследований. И это обязательно. И если у Вас есть хорошая идея, то недостаточно помониторить Рунет, чтобы понять, не приходила ли эта идея еще кому в голову. То, что вы плохо знаете английский и не можете отслеживать новостную информацию по интересующей Вас тематике в мире, это Вас не оправдывает.

Поэтому, Правило №1.

Кому бы Вы не представляли свой проект, не упоминайте о маркетинге в контексте продвижения. Начните с исследования рынка. Это то, с чего начинается маркетинг. И те, у кого Вы хотите взять деньги, знают об этом. Вы должны быть уверены в том, что Вы оригинальны. Ведь Ваш проект может быть не интересен инвестору по двум причинам:

1. Этим никто раньше не занимался, так как это никому не нужно
2. Это уже сделали, только Вы лично об этом не знаете.

Правило №2.

Маркетинг – это не просто статистика и расчеты. Это, в первую очередь, аналитика. Сами по себе цифры и графики никого не интересуют. Вы должны показать инвестору, что у Вас в голове есть еще что-то, кроме умения пользоваться формулами Экселя. Важны не цифры, а их смысл, выводы, рекомендации.

Что бы Вы ни делали на своем, пока еще слабо посещаемом сайте, веб-сервисе, ІТ проекте, измеряйте все, что только можно. Вы должны понять, куда двигаться дальше на основании поведения пользователей. И это покажет, что Вы осознаете то, что делаете.


Вы должны работать над своим проектом не просто потому, что Вам это нравится, а потому, что Вы понимаете, кому и зачем он нужен, и можете подтвердить это фактами.

Правило №3.

Продвижение, безусловно , важная часть маркетинга, но Вы должны хотя бы приблизительно представлять финансовую составляющую ІТ проекта. Так, например, при правильной работе с контекстной рекламой, таргетированной рекламой в социальных сетях и другими инструментами продвижения, один посетитель в России «обходится» примерно в 10 рублей (2,5 грн.). То есть, за 2,5 грн. можно заполучить уникального посетителя. Для сколь-нибудь обоснованной статистики и оценки работоспособности проекта достаточно аудитории в 100000 человек. В этом случае, при необходимости, можно даже сцементировать аудиторию и изучить ее поведенческий характер. Поэтому рекламная кампания на начальном этапе развития проекта не может стоить больше 1 млн рублей (200-300 тыс. гривен). То есть, о сотнях и тысячах долларов, а тем более о миллионе, речь идти не может.

Правило №4.

Пресловутый Web 2.0 имеет единственный смысл: польза сервиса для каждого растет с числом пользователей (поисковые системы, информационные ресурсы, социальные сети). Если это не так, то с логикой сервиса, или с механикой взаимодействия с пользователем – что-то не правильно!

Продумывая какой-либо новый сервис, прикиньте, как изменится качество его услуг с увеличением аудитории, скажем, со 100 тысяч пользователей до 200 тысяч.


Правило №5

Интернет маркетинга не существует. Существует «Digital маркетинг» или «маркетинг цифровых» и он требует знаний гораздо больших, чем обычно ассоциируется со словосочетанием Интернет маркетинг. Поэтому, когда Вы, выступая перед инвестором, дойдете до важнейшего этапа своей презентации, до этапа представления команды, и в Вашей команде есть маркетолог, не стесняйтесь его представить. Если в Вашей команде есть человек, которого Вы считаете специалистом по Интернет маркетингу – не представляйте его как маркетолога. Лучше промолчите, ибо утверждение, что у Вас в команде Интернет-маркетолог скорее сработает против Вас.

Запомните, команде нужен маркетолог, а не «специалист по Интернет маркетингу». Ценность стартапа как команды возрастет, если видно, что в ней есть человек, умеющий понимать продукт, рынок и людей.


Вот такие нехитрые правила предлагает Вам помнить Андрей Себрант при работе над стартапом.

Но на самом деле подводных камней при создании инновационного бизнеса встречается очень много и тем не менее бояться их не стоит, если вы вооружены определенными знаниями. Получить их можно и даже нужно, если Вы хотите создать свой стартап. В этом Вам сможет помочь Инстититут последипломного образования Национального технического университета КПИ. В институте был специально разработан ряд уникальных тренингов для тех, кто хочет заняться инновационным бизнесом, создать свой стартап и получить под него финансирование, но не знает, как подступиться к этому новому делу. Ознакомиться с расписанием и программами тренингов Вы сможете на нашей страничке ТРЕНИНГИ. 


Валерий Пичко по материалам презентаций ЯНДЕКС-СТАРТ

__________________________________________________________________________________

Если Вы хотите подписаться на обновления блога, отправьте заявочку в форме ниже.
При появлении новой статьи Вы узнаете об этом первым :) 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
___________________________________________________________________________________