Индийский зонд "Chandrayaan-2" на окололунной орбите

Автоматическая межпланетная станция «Чандраян-2», запущенная индийскими специалистами в прошлом месяце, успешно завершила первый этап своего путешествия к Луне. 

7 сентября должно состоятся прилунение посадочного модуля на поверхность спутника Земли. Он доставит на Луну измерительную аппаратуру и автоматический луноход.


Местом посадки выбрана местность вблизи южного полюса Луны, где земные аппараты ранее не садились. Ученые предполагают, что в тамошних кратерах, дно которых из-за их ориентации никогда не освещается Солнцем, могут быть большие залежи водяного льда. По данным предыдущей индийской миссии «Чандраян», исследовавшей наш спутник с орбиты в 2008 году, речь может идти о сотне миллионов тонн.

Сейчас зонд вращается вокруг Луны, постепенно снижаясь, пока не достигнет высоты около 100 километров. После этого от него отделится посадочный модуль «Викрам», который и должен доставить на лунную поверхность 27-килограммовый луноход «Прагъян».

Если эта процедура завершится успехом, то Ин…

Такси с вертикальным взлетом Lilium Jet. Испытания продолжаются.

 Обновление - май 2019г.

Немецкая компания Lilium Aviation провела первые успешные испытательные полеты прототипа двухместного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой Lilium Jet ещё в 2017г. 

За два года многое изменилось и весной 2019г команда представила  уже пятиместную модель летательного аппарата Lilium Jet и провела его первые испытания.

Представьте себе электросамолет, который может питаться от комнатной розетки, взлетать с площадки на заднем дворе и при этом не беспокоить соседей своим шумом. Lilium Jet – именно такой летательный аппарат.

 Команда стартапа на фоне электросамолета Лилиум Джет | Lilium Jet

Lilium - это стартап, основанный четырьмя выпускниками Мюнхенского университета: Даниэлем Вигандом (Daniel Wiegand), Патриком Натеном (Patrick Nathen), Себастьяном Борном (Sebastian Born) и Маттиасом Майнером (Matthias Meiner). Компания работает в бизнес-инкубаторе Европейского космического агентства (ЕКА).

Даниэль Виганд : «Нашей целью было разработать самолет для использования в повседневной жизни. Самолет, который бы не нуждался  в сложной и дорогой инфраструктуре аэропорта».

 Электросамолет Лилиум Джет | Lilium Jet
Первый прототип двухместного электросамолёта Lilium Jet

Летательный аппарат оборудован 36-ю электро "турбореактивными" двигателями, установленными в 10-метровых крыльях. Двигатели разделены 12-ю подвижными щитками, направляющими воздушные потоки. Такие инновационные двигатели, по словам команды, делают его намного тише, чем вертолеты,  или традиционные частные самолеты. Благодаря вертикальному взлету и посадке аппарат нуждается только в открытой площадке 15 на 15 метров и не требует взлетно-посадочной полосы. За счет минимальных требований стоимость эксплуатации аппарата может быть сопоставима с обычными автомобилями, но по скорости самолет будет в пять раз быстрее. Максимальная скорость полета - 300 км/ч, дальность - до 300 км.

Если первый прототип был рассчитан на двух человек, то новая модель рассчитана уже на пять.

 Электросамолет Лилиум Джет в ангаре | Lilium Jet

 Электросамолет Лилиум Джет в ангаре | Lilium Jet

 Электросамолет Лилиум Джет в воздухе | Lilium Jet

Соучредитель и генеральный директор стартапа Lilium Aviation Даниэль Виганд, отметил: «Сегодня мы делаем еще один огромный шаг к тому, чтобы сделать мобильность в городах реальностью. Менее чем за два года нам удалось спроектировать, построить и успешно испытать самолет, который пойдет в серийное производство. Переход на новую концепцию пятиместного летательного аппарата всегда был нашей амбицией, поскольку он позволяет нам открывать небеса для большего количества путешественников. Наши потребители -  друзья или семьи, летящие вместе,  еловые путешественники, которые едут в город. Имея пять мест, вы получаете реально экономичный перелёт, который просто не может быть в двухместной модели. Наш Lilium Jet прекрасен, и мы были в восторге от того, как он впервые поднялся в воздух. Благодаря идеальному балансу дальности и скорости, наши самолеты могут оказать большое влияние на новый подход к путешествиям во всём мире».

 Электродвигатели самолета Лилиум Джет | Lilium Jet

В перспективе  такой транспорт, используемый как аэротакси, поможет мегаполисам справиться с повышенной транспортной загрузкой.

 Электросамолеты Лилиум Джет на крыше здания | Lilium Jet

Для примера разработчики рассматривают поездку из Манхеттена (Нью-Йорк) до аэропорта имени Джона Кеннеди. На классическом такси до аэропорта можно добраться за 55 минут, тогда как на Lilium Jet перелет займет всего 5 минут. При этом стоимость такой поездки будет в два раза ниже, чем на обычном такси.

 Трафик перелётов электросамолета Лилиум Джет | Lilium Jet

Проект отличается своей энергоэффективностью, так как потребляет гораздо меньше энергии, чем стандартные самолеты и  электросамолеты традиционных конструкций.

 Электросамолет Лилиум Джет | Lilium Jet

В компании отметили, что особое внимание уделяют безопасности полетов. Выход из строя нескольких двигателей не приведет к крушению самолета, а вертикальная посадка не потребует специальной посадочной полосы. На крайний случай каждый самолет укомплектован парашютом, а установленная в самолете компьютерная система способна предотвращать возможные опасные маневры пилотов. Кроме того, кабина самолета водонепроницаема, что весьма удобно при аварийной посадке на воду.

Впереди строгие полётные испытания и сертификация. По оптимистическим прогнозам основателей стартапа запуск Lilium Jet в серийное производство и организация сети аэротакси в крупных мегаполисах планируется к 2025году.

Ну что же, поживем-увидим.

Если Вас заинтересовал проект, подробности на сайте стартапа lilium.com


STARTUP NEWS
________________________________________




Комментарии

  1. Не понятно, почему у аппарата нет колесиков? А как же колесить? Или он будет только прыгать, как воробей? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Взгляд из Америки28 апреля 2017 г., 11:58

    Штуковина прикольная, только им куда то садиться же нужно возле аэропорта, а там в Нью-Йорке земли свободной нет рядом. Плюс нужно будет воздушные коридоры пробить жёсткие, а то там такое начнётся. Да и полетный вес пересчитать на америкосов надо - типа две жопы по 150кг плюс чемоданы с бургерами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Планировалось, две... а теперь пять. Ясное дело, что будут взвешивать. Уже на некоторых внутренних американских авиалиниях взвешивают пассажиров. А что делать. Толстый - бери два билета :)

      Удалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________