Flying-V - самолёт будущего?

Голландская авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines выступит инвестором авиационного стартапа Flying-V – по созданию пассажирского самолёта нового типа.


Концепция необычного пассажирского самолёта состоящего из двух фюзеляжей, расположенных под углом друг к другу и соединенных одной кабиной пилотов была предложена студентом Берлинского технического университета Юстасом Бенадом. За разработку этого необычного проекта взялись специалисты Делфтского технологического университета (Нидерланды) и подтвердили жизнеспособность конструкции.

«Безопасный гроб» - инновация 19 века.

Cтрах быть погребённым заживо был достаточно распространённой фобией в XIX веке, но истоки этого страха уходят ещё в довикторианскую эпоху , когда в 1772 году герцог Мекленбургский ввёл обязательную отсрочку похорон до третьего дня после смерти для предотвращения возможных похорон живого человека.

Антуан Виртс. Преждевременное захоронение.1854.

Тафофобия – боязнь погребения заживо – одна из базовых фобий человеческой психики и этим психическим расстройством страдало много известных людей: Николай Гоголь, Марина Цветаева, Артур Шопенгауэр, Уилки Коллинз и другие.

Именно эта фобия привела к тому, что, начиная со второй половины XIX века и вплоть до 1934 года, в странах Европы и Северной Америки патентовались и производились «безопасные гробы».

Безопасный гроб | Тафофобия

Такие гробы были оборудованы специальными механизмами, позволяющими «случайно погребенному» получить доступ к воздуху, подать сигнал людям «сверху» и организовать связь (возможность общаться) до тех пор, пока работники кладбища не откопают случайно погребенного человека.

Один из первых «безопасных гробов» сконструировал изобретатель Эммануил Нобель, отец Альфреда Нобеля, изобретателя динамита и основателя Нобелевской премии. Увы, и отец, и сын Нобели тоже страдали тафофобией.

Тем, у кого был семейный склеп, было проще. Гроб не надо было закапывать. Можно было просто ограничиться "устройством оповещения" (например, молотком), стук которого сообщал служителю, что в гробу ещё кто-то жив.


«Безопасный гроб» стоил весьма недешево и приобретался человеком с тонкой организацией психики (читай, психом) задолго до смерти. Самое интересное, что свидетельств о том, что данные средства спасения действительно кому-либо помогли, обнаружено не было.

Патент на безопасный гроб

На иллюстрации изображен «девайс для индикации жизни похороненного человека». Запатентовано это устройство было в 1882 году Джоном Кричбаумом из Янгстоуна, штат Огайо. Как видим, конструкция непростая. Но чем сложнее и дороже был «механизм защиты», тем проще было продать его клиенту.

Ничего не поделаешь, на собственной жизни экономить не принято.


_______________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________