Воздушная революция: как SoftBank бросает вызов Маску и Starlink дирижаблями на высоте 20 км

Представьте: вы в горах Японии, где сигнал мобильного телефона — это редкость, как снег летом. Вдруг с неба падает... связь! Не со спутника, а с гигантского дирижабля, парящего, как птица, на высоте 20 километров. Это не фантастика, а реальный план японского гиганта SoftBank. Он обещает 5G быстрее, чем Starlink Илона Маска, и в два раза дешевле. А в 2025-м проект уже не мечта: первые тесты прошли блестяще. SoftBank не просто играет в технологии — они переписывают правила. Вместо запуска ракет, как SpaceX, японцы выбирают стратосферу. Их HAPS (High Altitude Platform Station) — это базовые станции 4G и 5G на дирижаблях. Один такой «воздушный маяк» заменит аж 25 наземных вышек! Радиус покрітия - 200 км, причём используется обычный частотный диапазон — ваш смартфон не нуждается в обновлениях. Почему это круто? Спутники Starlink летают на сотнях километров — сигнал идет далеко, задержка достигает 40 миллисекунд. А дирижабли SoftBank — ближе к Земле, поэтому пинг всего 20 мс. Быстро, как опт...

«Безопасный гроб» - инновация 19 века.

Cтрах быть погребённым заживо был достаточно распространённой фобией в XIX веке, но истоки этого страха уходят ещё в довикторианскую эпоху. В 1742 году Жан-Жак Брюйер опубликовал диссертацию "О неопределенности признаков смерти и злоупотреблении быстрыми похоронами", описав в ней более 250 случаев клинической смерти. Европу охватила тафофобия - боязнь погребения заживо. 

В 1772 году герцог Мекленбургский ввёл обязательную отсрочку похорон до третьего дня после смерти для предотвращения возможных похорон живого человека.

Антуан Виртс. Преждевременное захоронение.1854.

Тафофобия – одна из базовых фобий человеческой психики и этим психическим расстройством страдало много известных людей: Николай Гоголь, Марина Цветаева, Артур Шопенгауэр, Уилки Коллинз, Ганс Христиан Андерсен и другие.

Именно эта фобия привела к тому, что, начиная со второй половины XIX века и вплоть до 1934 года, в странах Европы и Северной Америки патентовались и производились «безопасные гробы».

Безопасный гроб | Тафофобия

Такие гробы были оборудованы специальными механизмами, позволяющими «случайно погребенному» получить доступ к воздуху, подать сигнал людям «сверху» и организовать связь (возможность общаться) до тех пор, пока работники кладбища не откопают случайно погребенного человека.

Один из первых «безопасных гробов» сконструировал изобретатель Эммануил Нобель, отец Альфреда Нобеля, изобретателя динамита и основателя Нобелевской премии. Увы, и отец, и сын Нобели тоже страдали тафофобией.

Тем, у кого был семейный склеп, было проще. Гроб не надо было закапывать. Можно было просто ограничиться "устройством оповещения" (например, молотком), стук которого сообщал служителю, что в гробу ещё кто-то жив.


«Безопасный гроб» стоил весьма недешево и приобретался человеком с тонкой организацией психики (читай, психом) задолго до смерти. Самое интересное, что свидетельств о том, что данные средства спасения действительно кому-либо помогли, обнаружено не было.

Патент на безопасный гроб

На иллюстрации изображен «девайс для индикации жизни похороненного человека».

Запатентовано это устройство было в 1882 году Джоном Кричбаумом из Янгстоуна, штат Огайо. Как видим, конструкция непростая. Но чем сложнее и дороже был «механизм защиты», тем проще было продать его клиенту.

Ничего не поделаешь, на собственной жизни экономить не принято.


_______________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии