Паровозы 21 века?

24 марта 1804 талантливый британский инженер Ричард Тревитик получил первый в мире патент на паровоз. Инновационное транспортное средство с большими трудностями завоёвывало себе место под солнцем, что характерно для изобретений , опередивших свою эпоху. Но прогресс не остановить ! И спустя 21 год на маршруте Стоктон - Дарлингтон построили первую в мире общественную железную дорогу , что положи ло начало паровозной эпохе и развитию железнодорожного транспорта. Паровозы позволили осуществлять недорогие грузопассажирские перевозки на большие расстояния, что стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. В середине 20 века выпуск и эксплуатация паровозов во многих странах были свёрнуты, а сами они были либо порезаны на металлолом, либо превращены в неподвижные памятники, либо стали экспонатами музеев. Правда , некоторые страны прекратили эксплуатацию паровозов сравнительно недавно. В Южной Африке последние коммерческие линии закрылись в 1994, в Индии – в 2000, а

«Безопасный гроб» - инновация 19 века.

Cтрах быть погребённым заживо был достаточно распространённой фобией в XIX веке, но истоки этого страха уходят ещё в довикторианскую эпоху , когда в 1772 году герцог Мекленбургский ввёл обязательную отсрочку похорон до третьего дня после смерти для предотвращения возможных похорон живого человека.

Антуан Виртс. Преждевременное захоронение.1854.

Тафофобия – боязнь погребения заживо – одна из базовых фобий человеческой психики и этим психическим расстройством страдало много известных людей: Николай Гоголь, Марина Цветаева, Артур Шопенгауэр, Уилки Коллинз и другие.

Именно эта фобия привела к тому, что, начиная со второй половины XIX века и вплоть до 1934 года, в странах Европы и Северной Америки патентовались и производились «безопасные гробы».

Безопасный гроб | Тафофобия

Такие гробы были оборудованы специальными механизмами, позволяющими «случайно погребенному» получить доступ к воздуху, подать сигнал людям «сверху» и организовать связь (возможность общаться) до тех пор, пока работники кладбища не откопают случайно погребенного человека.

Один из первых «безопасных гробов» сконструировал изобретатель Эммануил Нобель, отец Альфреда Нобеля, изобретателя динамита и основателя Нобелевской премии. Увы, и отец, и сын Нобели тоже страдали тафофобией.

Тем, у кого был семейный склеп, было проще. Гроб не надо было закапывать. Можно было просто ограничиться "устройством оповещения" (например, молотком), стук которого сообщал служителю, что в гробу ещё кто-то жив.


«Безопасный гроб» стоил весьма недешево и приобретался человеком с тонкой организацией психики (читай, психом) задолго до смерти. Самое интересное, что свидетельств о том, что данные средства спасения действительно кому-либо помогли, обнаружено не было.

Патент на безопасный гроб

На иллюстрации изображен «девайс для индикации жизни похороненного человека». Запатентовано это устройство было в 1882 году Джоном Кричбаумом из Янгстоуна, штат Огайо. Как видим, конструкция непростая. Но чем сложнее и дороже был «механизм защиты», тем проще было продать его клиенту.

Ничего не поделаешь, на собственной жизни экономить не принято.


_______________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии