Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

Аркадий Морейнис. Продукт - это то, что вы продаете

О том, почему важно уметь сформулировать продукт, который будут покупать, а не просто уметь что-то производить

Продукт — это способ конкретной реализации нашей идеи. Мы можем пробовать разные продукты на пути реализации идеи, пока не найдем тот успешный вариант, который будет нас удовлетворять. А что значит «удовлетворять»? Удовлетворять — означает, что что с его помощью мы сможем зарабатывать деньги.


Продукты, сервисы, услуги, товары — это не только путь реализации абстрактной идеи, но и конкретный способ зарабатывать деньги. На этом уровне мы должны уже более внимательно думать о том, что конкретно, кому конкретно и как конкретно мы продаем. А самое главное — что люди при этом покупают?

Между фразами «что мы продаем» и «что люди покупают» нет знака равенства. Иногда возможны ситуации, когда мы вообще продаем одно, а люди покупают другое. К примеру, опытные туристы покупают презервативы вовсе не для того, чтобы предаваться любви на природе, а чтобы хранить в них соль во время походов, потому что презервативы не пропускают влаги.

Поэтому первая главная вещь — надо не просто с упорством, достойным лучшего применения, биться головой об стену и пытаться продать то, что люди не покупают. Надо пытаться понять, что же люди готовы покупать, и продавать им именно это. Это вывод номер один.


Кроме этого, не обязательно есть знак равенства между тем, «что мы делаем», и тем, «что мы продаем». То, что мы делаем — это, как правило, только полуфабрикат, который мы можем завертывать в разные обертки, чтобы постараться его продать. Продукт — это то, что мы делаем, но завернутое при этом еще и в нужную обертку. Надо постараться понять, под каким соусом, в какой обертке можно продавать то, что вы делаете — и это вывод номер два.

Давайте рассмотрим несколько простых примеров.

С точки зрения инженера, разница между блендером и мясорубкой не очень велика. По большому счету, внутри обоих аппаратов установлен нож для дробления, который предназначен для измельчения чего бы то ни было. С точки зрения покупателя, блендер и мясорубка — совершенно разные продукты.

Мясорубки мы продаем домохозяйкам, которые любят делать мужьям котлеты, а блендер — любительницам здорового образа жизни, которые хотят с его помощью готовить себе низкокалорийные коктейли. С точки зрения продукта — это совершенно разные объекты, имеюшие разные образы, разные целевые аудитории и даже разные подходы к продажам.

Специальное замечание для программистов, айтишников и других технарей: они часто считают, что, если они сделали движок, который умеет делать то-то и то-то, то это и есть продукт, который они должны продавать. На самом деле, нет. Я уже приводил пример Dropbox. Когда он появился, на рынке было уже много систем архивного копирования файлов в облаке, поэтому инвесторы, которых они обходили с предложением вложить деньги в еще одну систему архивного копирования, отвечали им отказом.

Только после того, как они сделали деморолик, в котором показали, как будет выглядеть их продукт, ситуация изменилась — пошли предварительные регистрации, на них начали обращать внимание инвесторы. Почему? Да потому,  что продуктом оказалась, на самом деле, не система архивного копирования, а папочка на рабочем столе, в которую можно было копировать свои документы, а потом их оттуда вытаскивать на этом или любом другом компьютере.

Разница между тем, что мы делаем, и тем, что мы продаем, может быть иногда достаточно впечатляющей. Продукт, в первую очередь, должен оказаться результатом наблюдений за тем, что люди готовы покупать. И эти наблюдения надо наложить на то, что есть или может оказаться в ваших руках.

Как можно продавать обычный протеин? На первый взгляд, элементарно — как элемент спортивного питания для спортсменов и любителей фитнеса. Но не обязательно. Многие люди хотят похудеть  и их следует убедить в том, что заменой части их ежедневного рациона на протеиновый коктейль они смогут достичь лучших  результатов. Например, так получился «Гербалайф» — целая система продаж продуктов для похудания.

Можно взять совсем тупой пример. Предположим, что вы, например, выращиваете подсолнухи. Вы можете просто продавать семечки. Можете закупить сахар и делать халву. Можете купить пресс и продавать подсолнечное масло. А можете вообще срезать подсолнухи, наклеивать их на холст, заливать лаком и продавать как «живые копии» картины Ван Гога «Подсолнухи». Ваш выбор будет зависеть только от того, что из этого списка будут лучше покупать.

Вопрос к читателям: Вы можете привести примеры простых и популярных продуктов, в которых есть большая разница между тем, что производят  и тем, что продают?

Один из полезных приемов продаж может состоять в намеренном сужении своего предложения — предлагать не все для всех, а  нечто конкретное для конкретной аудитории.

Например, с точки зрения программной платформы Etsy.com мог бы с легкостью стать универсальным маркетплэйсом типа ebay.com — но они решили стать маркетплэйсом исключительно для товаров ручной работы. Или еще один пример: любая хостинговая компания может хостить все, что угодно, но некоторые из них предлагают специализированные хостинги — например, только для WordPress или для любой другой, но конкретной CMS. Почему? Да потому,  что им оказалось легче продавать именно такой специализированный сервис, чем универсальное решение «всё для всех».

Во многих областях человеческого знания и производства сделать что-либо — это уже не такая большая проблема. Произвести блендер или разработать движок для систем архивного копирования сможет, конечно же, не каждый дурак. Но это понятная технологическая проблема, которую можно решить, потратив определенное количество денег на привлечение нужных людей и организацию производства. Самая сложная часть во всем этом — продумать,  как этот самый продукт можно продать, попробовать это продать и суметь в конце концов это продать. Если вы не знаете, как это продавать — значит вы просто научились что-то делать,  но продукта у вас ещё нет.

Для того, чтобы продавать, мы должны придумать «обертку» — найти ценность того, что вы делаете, аудиторию, для которой эта ценность имеет значение, и каналы, через которые вы можете достать эту аудиторию и донести до нее ваши слова. Другими словами, это магическая тройка:

Месседж. Это ценность продукта, образ продукта, по сути своей — сам продукт.

Аудитория. Кому важна декларируемая вами ценность.

Канал. Где вы находите нужную аудиторию, которой доносите ценность вашего продукта.

На самых первых этапах не стоит сильно расширять и размазывать целевую аудиторию. Есть очень популярный ответ на вопрос: «А кому нужен ваш продукт?» — «Он нужен любому человеку, у которого есть мобильный телефон!». Но такое бывает достаточно редко, и уж точно — не в самом начале пути. Чем лучше вы сможете описать конкретные характеристики аудитории, чем прицельнее вы сможете сформулировать ценность вашего продукта именно для этой хорошо сегментированной аудитории — тем быстрее и точнее вы получите ответ, нужен ли ей ваш продукт или нет, купят они его или нет.

Если вы говорите про канал типа Facebook, «ВКонтакте», «Яндекс.Директ» или Google.Adwords, то обратите внимание, что без указания таргетинга, который вы сможете настроить — это не будет каналом. Очень многие продавцы ищут Святой Грааль в виде «обеспеченных людей старше 35 лет», но многие ли могут так настроить таргетинг, чтобы реклама показывалась только им?

Если вы не знаете, как сформулировать ценность, если вы не знаете, кто является вашей целевой аудиторией, если вы не знаете, как эту аудиторию достать — значит вы не знаете, как продавать то, что вы делаете. Если вы не знаете, как продавать — значит у вас нет продукта.

Никакой наемный маркетолог не сможет за вас придумать суть вашего продукта. Это можете сделать только вы — основатели проекта. И именно в умении - сформулировать эту волшебную тройку, начертить путь, которым ваш продукт сможет продаваться, а вовсе не в умении это запрограммировать это или произвести — состоит ваша главная ценность. Можно вспомнить одну из цитат Ричарда Брэнсона: «Когда ко мне приходит руководитель направления и говорит — давай наймем вот этого замечательного маркетолога, то первая моя реакция — сказать „ты уволен“». Так как,  именно в умении находить и убеждать аудиторию и состоит высшая компетенция любого руководителя, а уж основателя нового проекта — тем более.

Есть распространенная иллюзия, что хороший продукт сам себя продаст. Неправда. Никакой хороший продукт сам себя не продаст — вернее, не продаст в нужном объеме. Я не исключаю, что им воспользуется некоторое количество ваших знакомых. Но бизнес — это умение организовать процесс постоянного и управляемого поиска новых покупателей.

Иногда люди приходят и гордо говорят: «Привлечение покупателей нам не стоит ни копейки, к нам люди приходят сами». Замечательно. Но этот ответ мне не нравится по одной простой причине — потому что этот ответ на самом деле значит: «Мы не управляем процессом привлечения покупателей».

Правильный процесс должен быть контролируем: представьте нефтепровод, на котором есть кран, мы его повернули в одну сторону, у нас нефти идет больше, повернули в другую — меньше. Так и здесь — нужно находить понятные и управляемые методы привлечения покупателей, чтобы мы могли с помощью этого рычага при наличии свободных денег увеличивать количество таких покупателей и зарабатывать больше.

Поэтому на начальном этапе никогда нельзя удовлетворяться тем, что покупатели приходят сами. Наоборот, главная задача начала бизнеса — нащупать управляемый канал, с помощью которого можно регулировать количество приходящих покупателей. А такой управляемый и расширяемый канал обычно можно получить только за деньги.

Итак, главная задача - понять, что будут покупать. Продавать то, что покупают. Понять, как преобразовать то, что вы делаете, в то, что можно продать. Поэтому перед формулировкой продукта стоит сформулировать, в чем состоит основная идея проекта. Идея дает необходимую базу для понимания того, откуда вообще появился этот продукт - не как конкретная техническая разработка, а как та вещь или услуга, которая может оказаться кому-то и для чего-то полезна в реальной жизни. 

STARTUP NEWS

 
Первоисточник: ресурс vc.ru
______________________________

Рекомендуем почитать:


Комментарии