Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Образование убивает креативность?

На конференции TEDxTucson доктор Джордж Лэнд рассказал о результатах теста на креативность, который был создан по заданию NASA, но также был проверен и среди школьников.

NASA поручили доктору Лэнду и Бет Джарман разработать узкоспециализированный тест, который был бы направлен на выявление творческого потенциала ученых и инженеров ракетного направления NASA. Тест полностью соответствовал поставленным целям NASA, но у учёных остались вопросы: Как рождается креативность? Врождённая это способность, приобретенное свойство или креативность развивается с опытом?

Ученые протестировали 1600 детей в возрасте 4-5 лет. Результаты их шокировали. Это был тест на выявление способностей к рождению новых, уникальных и инновационных идей в рамках работы над проблемой. Как думаете, какой процент опрошенных детей показал принадлежность к категории «креативных гениев» с точки зрения развития воображения?

98 (!) процентов!
 

Но это не вся история. Ученые были так удивлены открытием, что преобразовали тест в долговременное исследование и протестировали этих же детей спустя пять лет, когда ребятам исполнилось десять. Какой результат они получили? На этот раз «креативными гениями» остались только 30% детей. Когда тест провели ещё через пять лет, этот показатель среди пятнадцатилетних опустился до 12%!

Как насчёт взрослых? Скольким из нас удаётся сохранить контакт со своим креативным гением после десятилетий академического обучения? К сожалению, не больше 2%.

И эти цифры основаны не на отдельно взятых исследуемых. Как сообщил в своей статье Гевин Насименто, эти результаты повторялись более чем миллион раз! Такие удивительные результаты и натолкнули доктора Джорджа Лэнда на изучение этого исследования и его потрясающих выводов: наше образование, наша школьная система лишает нас нашего креативного гения.

И что дальше? Как нам восстановить свою креативность?

Лэнд утверждает, что у нас есть возможность вернуться в вышеобозначенные 98%, если мы этого захотим. Исходя из результатов исследования и того, как работает мозг ребенка, существует два типа мышления. Оба они используют разные части мозга и представляют собой два абсолютно отличных друг от друга способа формирования мыслей, образов, идей.


Первый называется дивергентным (метод расширения). Он основан на воображении, и используется для для создания новых возможностей.

Второй – конвергентный (метод сужения). Мы используем его при вынесении определенного суждения, принятия решения, тестировании, критическом выборе или оценке.

Таким образом, дивергентное мышление действует как катализатор множества идей, а конвергентный позволяет вычленять только лучшие идеи.

Лэнд пишет: «Мы обнаружили, что именно происходит с детьми в процессе обучения. Мы учим их использовать и развивать оба вида мышления одновременно. Когда кто-то просит принести новые идеи – и дети приходят с ними, а в итоге в ответ слышат «это уже было», «идея не самая лучшая», «это не сработает».

Собственно, отсюда вытекает вывод, ЧТО нам следует перестать делать: «Когда мы изучаем работу головного мозга, мы видим противостояние нейронов друг другу, снижающее таким образом силу креативного мышления, потому что мы постоянно находимся в процессе критического анализа, вынесения суждений, контроля и выбора» — говорит Лэнд. «Если мы действуем под влиянием страха, мы используем минимальную часть мозга. Но когда мы подключаем креативное мышление, наш мозг буквально начинает светиться».

Итак, какой вывод из этого следует?

Нам нужно вернуться к состоянию пятилетнего ребёнка! Способность к креативному мышлению, присущая малышам, никуда не девается. «Эту особенность мы тренируем ежедневно когда мечтаем», - утверждает Лэнд, - «Когда вы завтра возьмете со стола вилку, вспомните себя пятилетнего и придумайте 25 или 30 идей, как ее улучшить.

Оригинал статьи на ресурсе IDEAPOD
Фото -  Джон Вильгельм


 STARTUP NEWS
__________________________________

Рекомендуем почитать:


Комментарии